Поиск по творчеству и критике


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
1144EST
1487QUE
1781VOUS
1582АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРУ, АВТОРА)
1185АННЕНКОВ (АННЕНКОВА, АННЕНКОВЫМ, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВОЙ)
1157АРКАДИЙ, АРКАДИЯ, АРКАДИИ (АРКАДИЕМ, АРКАДИЮ)
4164БАЗАРОВ (БАЗАРОВЕ, БАЗАРОВУ, БАЗАРОВЫМ, БАЗАРОВА)
2500БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОМ, БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКИМ)
1574ВАРВАР (ВАРВАРА, ВАРВАРЫ, ВАРВАРЕ, ВАРВАРУ)
1329ВЕРА (ВЕРЕ, ВЕРОЙ, ВЕРЫ, ВЕРУ)
1319ВИДЕТЬ (ВИДЕЛИ, ВИЖУ, ВИДЕЛ, ВИДИТ)
2205ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ)
2078ГЕРОЙ (ГЕРОИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЮ, ГЕРОЯ)
1408ГЕРЦЕН, ГЕРЦЕНА (ГЕРЦЕНУ, ГЕРЦЕНОМ, ГЕРЦЕНОВ)
1156ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ, ГЛАЗАМИ)
2937ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРЮ)
1272ГОГОЛЬ (ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕ)
3523ГОД (ГОДА, ГОДУ, ГОДЫ, ГОДОВ)
1350ДВА
1333ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКОМ, ДВОРЯНСКОЕ, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКИМ)
1679ДЕЛО (ДЕЛОМ, ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛУ)
1472ДЕНЬ (ДНИ, ДНЯ, ДНЕЙ, ДНЯХ)
1271ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЯХ, ДЕТЕЙ)
1566ДОБРОЛЮБОВА (ДОБРОЛЮБОВЫМ, ДОБРОЛЮБОВ, ДОБРОЛЮБОВУ, ДОБРОЛЮБОВЕ)
1157ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
1273ДОМ (ДОМА, ДОМУ, ДОМЕ, ДОМОМ)
1365ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШИ, ДУШУ)
1194ДЫМ (ДЫМЕ, ДЫМОМ, ДЫМА, ДЫМУ)
1512ЕЛЕНА (ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ)
1214ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЕ)
3750ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
1891ЗАПИСКА (ЗАПИСКУ, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСКИ, ЗАПИСОК)
2069ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЮ)
2638ИВАН (ИВАНОМ, ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНА)
1263ИМЕТЬ (ИМЕЛА, ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛ)
1427ИНСАРОВ (ИНСАРОВА, ИНСАРОВУ, ИНСАРОВЫМ, ИНСАРОВЕ)
1139КОМЕДИЯ (КОМЕДИЙ, КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЕЙ)
1438КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКЕ)
1838ЛАВРЕЦКИЙ (ЛАВРЕЦКОГО, ЛАВРЕЦКИМ, ЛАВРЕЦКОМУ, ЛАВРЕЦКИХ)
1630ЛИЗА, ЛИЗЫ, ЛИЗЕ (ЛИЗОЙ, ЛИЗУ)
1226ЛИТВИНОВА (ЛИТВИНОВУ, ЛИТВИНОВ, ЛИТВИНОВЫМ, ЛИТВИНОВЕ)
1510ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
1348ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ)
1451ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦУ)
1741ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ)
2321ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
1187МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ)
1611МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛИ)
1556НАРОД (НАРОДУ, НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДЕ)
1186НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНАЯ, НАРОДНОГО, НАРОДНЫЕ, НАРОДНЫХ)
1384НАТАЛЬЯ (НАТАЛЬИ, НАТАЛЬЕ, НАТАЛЬЕЙ, НАТАЛЬЮ)
1429НЕЖДАНОВ (НЕЖДАНОВА, НЕЖДАНОВУ, НЕЖДАНОВЫМ, НЕЖДАНОВЕ)
1645НЕКРАСОВА (НЕКРАСОВЫМ, НЕКРАСОВУ, НЕКРАСОВ, НЕКРАСОВЕ)
1574НИКОЛАЙ (НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕ)
1644НОВЫЙ (НОВОГО, НОВЫХ, НОВЫЕ, НОВОЙ)
1926ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗЕ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗА)
1284ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННО, ОБЩЕСТВЕННОЕ, ОБЩЕСТВЕННОЙ)
1342ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВУ)
3173ОДИН
1763ОТЕЦ (ОТЦОВ, ОТЦАХ, ОТЦА, ОТЦЫ)
1429ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИИ)
1845ОХОТНИК (ОХОТНИКА, ОХОТНИКИ, ОХОТНИКОМ, ОХОТНИКУ)
1808ПЕРВЫЙ (ПЕРВОГО, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ)
1238ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДУ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДЕ)
1710ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕМ, ПЕТРОВИЧЕ)
2089ПЕТРОВНЫ, ПЕТРОВНА, ПЕТРОВНЕ (ПЕТРОВНОЙ, ПЕТРОВНУ)
2544ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЕМ)
2210ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИШЕТ)
3839ПИСЬМО (ПИСЬМУ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ)
2159ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ)
1270ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТОМ, ПОЭТА, ПОЭТЫ)
1540ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
1261ПУШКИНА (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИН)
1141ПЬЕСА (ПЬЕС, ПЬЕСЕ, ПЬЕСЫ, ПЬЕСУ)
2452РАССКАЗ (РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗА, РАССКАЗЫ)
4194РОМАН (РОМАНА, РОМАНАХ, РОМАНОВ, РОМАНЕ)
1581РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИИ, РОССИЕЮ)
2681РУДИН (РУДИНЕ, РУДИНА, РУДИНУ, РУДИНЫМ)
1494РУКА (РУКОЙ, РУКАМИ, РУКАХ, РУКУ, РУКИ)
4121РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКАЯ, РУССКОМ, РУССКОГО)
1869СЕРГЕЕВИЧ, СЕРГЕЕВИЧА, СЕРГЕЕВИЧЕ (СЕРГЕЕВИЧУ, СЕРГЕЕВИЧЕМ)
1682СИЛА (СИЛ, СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛУ)
2355СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖУ, СКАЗАЛА, СКАЖИТЕ)
2208СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВАМ)
1224СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ)
1467СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКИ)
1273СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛ, СТАЛО, СТАЛА)
2060СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬЮ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ)
1178СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЯ)
1148СТОРОНА (СТОРОНЕ, СТОРОН, СТОРОНЫ, СТОРОНУ)
1213ТЕКСТ (ТЕКСТУ, ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОМ)
1264ТИП (ТИПЫ, ТИПУ, ТИПА, ТИПОВ)
2202ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОЙ)
14784ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВОЙ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВА)
1552ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИЕ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМ)
1435ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОТЕЛО, ХОЧУ, ХОТЕЛ, ХОТИТЕ)
2885ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
1235ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ)
1353ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВА)
1222ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКАХ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧЕМ, ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕ)

1. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 19. Размер: 81кб.
Часть текста: коснуться до самых глубоких изгибов нашей души. Иначе мы останемся холодны и равнодушны, как бы ни были велики чудеса ума и таланта. Живее всех других потребностей говорит в нас потребность нравственного обновления и потому потребность обличения, потребность бичевания собственной плоти. К каждому владеющему словом мы готовы обратиться с тою речью, которую некогда слышал поэт: Мы малодушны, мы коварны, Бесстыдны, злы, неблагодарны; Мы сердцем хладные скопцы, Клеветники, рабы, глупцы; Гнездятся клубом в нас пороки. . . . . . . . . . . . . . . . Давай нам смелые уроки! Чтобы убедиться во всей силе этого запроса на проповедь, чтобы видеть, как ясно чувствовалась и выражалась эта потребность, достаточно вспомнить хотя немногие факты. Пушкин, как мы сейчас заметили, слышал это требование. Оно поразило его странным недоумением. "Таинственный певец", как он сам называл себя, то есть певец, для которого была загадкою его собственная судьба, поэт, чувствовавший, что "ему нет отзыва", он встретил требование проповеди как...
2. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Великий мастер языка и стиля
Входимость: 17. Размер: 65кб.
Часть текста: - писал Горький, - что, начиная с Пушкина, наши классики отобрали из речевого хаоса наиболее точные, яркие, веские слова и создали тот "великий, прекрасный язык", служить дальнейшему развитию которого Тургенев призывал Льва Толстого" 1 Поистине велик вклад, который внес Тургенев в сокровищницу русского литературного языка. Великолепно владея всей палитрой общенародного языка, Тургенев никогда искусственно не подделывался под народный говор. Раскрывая свое понимание народного писателя, он отмечал: "В наших глазах тот заслуживает это название, кто, по особому ли дару природы, вследствие ли многотревожной и разнообразной жизни... проникнулся весь сущностью своего народа, его языком, его бытом" (С. I, 298 - 299). Тургенев несомненно был таким писателем. Он всегда черпал свою силу в настоящей, большой любви к родине, в горячей вере в русский народ, в глубокой привязанности к родной природе и к "великому, могучему, правдивому и свободному русскому языку". Тургенев любил русский язык, предпочитал его всем остальным языкам мира и умел великолепно пользоваться его неисчерпаемыми богатствами. Как чуткий художник слова, тонкий стилист, он внес неоценимый вклад в развитие родного языка. Этот вклад можно ощутить, рассмотрев в общих чертах историю русского литературного языка первой половины XIX века. Непосредственным предшественником Тургенева и создателем русского литературного языка был Пушкин. В речи по поводу открытия памятника А. С. Пушкину Тургенев сказал: "... нет сомнения, что он создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением" (С. XV, 69). Тургенев находил в языке, "созданном Пушкиным, все условия живучести"; он писал: "Русское творчество и русская восприимчивость стройно слились в этом великолепном...
3. И. С. Тургенев в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 17. Размер: 113кб.
Часть текста: газеты "Le XIX-e Siécle" - II, 134, 284, 509. Аввакум Петрович (ок. 1621 - 1682), протопоп, писатель, глава и идеолог рус. раскола - II, 200. Августа-Мария-Луиза Екатерина (1811 - 1890), королева прусская и императрица германская, с 1829 г. в браке с Вильгельмом I - II, 252, 287. Авдеев Михаил Васильевич (1821 - 1876), писатель, сотрудник "Современника" - II, 40, 58, 59, 62, 440. Агашенька - см. Лобанова Авдотья Кирилловна. Адамов Владимир Степанович (1833 - 1877), гофмейстер, с 1872 г. директор департамента Министерства юстиции - II, 79. Адан (Adan) Жюльетта (псевд.; наст, имя Шюльегта Ланберг; 1836 - 1936), франц. писательница, хозяйка известного в 1870-х гг. аристократического салона в Париже - II, 145, 291, 299. Аккерман Луиза-Викторина (1813 - 1890), франц. поэтесса - II, 301. Аксаков Иван Сергеевич (1823 - 1886), общественный деятель, публицист славянофильского направления - I, 297, 448, 485; II, 131, 148, 188, 303, 470, 471, 494. Аксаков Константин Сергеевич (1817 - 1860), публицист, историк, поэт, лингвист, славянофил - I, 297; II, 188....
4. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Сатире щедрая дань
Входимость: 23. Размер: 80кб.
Часть текста: настроения либеральных и реакционных кругов, которые в 80-х годах особенно рьяно выступали против всякого проявления критической мысли, нападая на сатирическое наследие Гоголя. Критики типа П. Полевого считали, что сатирические элементы в раннем творчестве Тургенева случайны, что это - всего лишь следование обшей моде. Аналогичные взгляды высказывали и ближайшие литературные товарищи писателя - П. В. Анненков и А. В. Дружинин. Они обычно истолковывали сатирические сцены в произведениях Тургенева как своего рода необходимую разрядку поэтического таланта, беззлобную авторскую забаву или поэтическую шалость. А. В. Дружинин высказывал подобные мысли неоднократно еще в 50-х годах, а П. В. Анненков - даже в 60-х годах, когда сатирическое мастерство Тургенева уже обозначилось с достаточной отчетливостью. Последующая критика (А. Скабичевский, Ю. Айхенвальд) упорно придерживалась этого мнения. Изображая писателя эстетом, представителем "чистого искусства", Ю. Айхенвальд, например, утверждал, что Тургенев "не обладал отвагой быть самим собою" и в свои произведения "вводил начало политическое, ему чуждое". Долгие годы такие взгляды не пересматривались и казались бесспорными. Лишь в 1938 г. Н. К. Пиксанов в одном из своих докладов призвал советских ученых "к серьезному и объективному изучению тургеневской сатиры" 2 . Разумеется, Тургенева нельзя назвать в полном смысле слова писателем-сатириком, однако...
5. Степной король Лир (главы 19-24)
Входимость: 28. Размер: 30кб.
Часть текста: мне стало досадно: птица уж больно была хороша, и я решился попытаться, не подниму ли я ее снова? Я пошел в направлении ее полета и, отойдя шагов двести, Увидел на небольшой лужайке, под развесистой березой, не вальдшнепа - а того же господина Слеткина. Он лежал на спине, заложив обе руки под голову, и с довольной улыбкой поглядывал вверх, на небо, слегка покачивая левой ногой, закинутой на правое колено. Он не заметил моего приближения. По лужайке, в нескольких шагах от него, медленно, с опущенными глазами, похаживала Евлампия; казалось, она искала чего-то в траве - грибов, что ли, изредка наклонялась, протягивала руку и напевала вполголоса. Я остановился тотчас и стал прислушиваться. Сперва я не мог понять, что это она такое поет, но потом я хорошо признал следующие известные стихи старинной песни: Ты найди-ка, ты найди, туча грозная, Ты убей-ка, ты убей тестя-батюшку. Ты громи-ка, громи ты тещу-матушку, А молодую-то жену я и сам убью! Евлампия пела все громче и громче; особенно сильно протянула она последние слова. Слеткин все лежал на спиле да посмеивался, а она все как будто кружила около него. - Вишь ты! - промолвил он наконец. - И чего им...