Поиск по творчеству и критике
Cлово "BUENO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Архангельская Т. Н.: Л. Н. Толстой за чтением сочинений И. С. Тургенева в издании 1880 г.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
2. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 1. Размер: 105кб.
3. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 1. Размер: 78кб.
4. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 1. Размер: 63кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Архангельская Т. Н.: Л. Н. Толстой за чтением сочинений И. С. Тургенева в издании 1880 г.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: издание «Повестей и рассказов» (второй выпуск, 1 856 г.), и последнее прижизненное издание собрания сочинений писателя 1880 г. ( сохранилось 9 томов из 10; отсутствие четвертого тома, вероятно, восполнялось четвертой частью издания 1868 г., в единственном числе представляющей здесь это издание). Солидные книги – такие , как тургеневский том серии «Русская б и бл иотека». «Первое собрание писем» (1884); (Неизданные письма к г-же Виардо и его французским друзьям» (1900), соседствуют со сборником рассказов Тургенева и Толстого для детей (1883) и тоненькими книжками, каковы «Перепёлка» (1890) и «Живые мощи» (1910). В изданном библиографическом описании библиотеки отмечено наличие более ста помет Толстого (отчёркиваний или – чаще – загнутых и м уголков страниц) – свидетельств его повышенного внимания к текстам Тургенева. Почти все подобные знаки чтения принадлежат собранию сочинений Тургенева издания 1880 года. Постраничный перечень (в принятой в описании форме, например: « После 5-й строки сверху – косой отчерк ногтем») представлял их их весьма мало «говорящими», они до сих пор не привлекли внимания исследователей,...
2. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Часть текста: Гамлет и Дон-Кихот (Речь, произнесенная 10 января 1860 года на публичном чтении в пользу Общества для вспомоществования нуждающимся литераторам и ученым) Мм. гг.! Первое издание трагедии Шекспира «Гамлет» и первая часть сервантесовского «Дон-Кихота» явились в один и тот же год , в самом начале XVII столетия. Эта случайность нам показалась знаменательною; сближение двух названных нами произведений навело нас на целый ряд мыслей. Мы просим позволения поделиться с вами этими мыслями и заранее рассчитываем на вашу снисходительность. «Кто хочет понять поэта, должен вступить в его область», — сказал Гёте ; — прозаик лишен всяких прав на подобное требование; но он может надеяться, что его читатели — или слушатели — захотят сопутствовать ему в его странствованиях, в его изысканиях. Некоторые из наших воззрений, быть может, поразят вас, мм. гг., своею необычностью; но в том и состоит особенное преимущество великих поэтических произведений, которым гений их творцов вдохнул неумирающую жизнь, что воззрения на них, как и на жизнь вообще, могут быть бесконечно разнообразны, даже противоречащи — и в то же время одинаково справедливы. Сколько комментариев уже было написано на «Гамлета» и сколько их еще предвидится впереди! К каким различным заключениям приводило изучение этого поистине неисчерпаемого типа! — «Дон-Кихот», по самому...
3. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: его как художника, наиболее совершенного между теми, кто писал после греков,-- с которым никто не может сравниться в строгом выборе материала, в правильности и скульптурной красоте форм, причем каждая из его маленьких повестей напоминает безупречную античную камею? Можно бы, пожалуй, разработать вопросы об отношении Тургенева к нашей текущей жизни и о том, в чем состоят и чем являются для нас его нравственные заветы. Но эта задача выпала на долю моего товарища по Академии Н. А. Котляревского, и мы только что слышали, как тонко и вдумчиво он ее осуществил. Одно обстоятельство выводит меня, однако, из затруднения. Перелистывая письма Тургенева к Некрасову, я нахожу между ними, в относящихся к первой половине пятидесятых годов, письмо с вопросом Тургенева редактору "Современника" о том, кто такой автор "Детства и отрочества" и что за человек тот Л. Н. Т., к которому следует отнестись с особенным вниманием, потому что это - "талант надежный". А в 1847 году Гоголь пишет Анненкову: "Изобразите мне портрет Тургенева, чтобы я получил о нем понятие, как о человеке; как писателя, я уже отчасти его знаю: сколько могу судить по тому, что прочел, талант в нем замечательный и обещает большую деятельность в будущем". Вот - и выход из моего раздумья. Можно попробовать установить представление о Тургеневе, как о...
4. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: начиная с середины июня 1858 г., когда писатель приехал в Спасское, до середины декабря того же года, когда в Петербурге были им закончены последние исправления. Но замысел произведения, по собственному признанию Тургенева, относится к 1856 г. Первое упоминание о "Дворянском гнезде" как о повести, предназначавшейся для "Современника", содержится в письме Тургенева к И. И. Панаеву от 3/15 октября 1856 г.: "Моя новая большая повесть поспеет, если я буду жив и здоров, к Новому году", - сообщает автор. Через три недели, 25 октября/6 ноября, он о том же пишет из Парижа В. П. Боткину: "...у меня уже совсем сложен в голове план романа, и я набросал первые сцены...". Сообщение о задуманной им "очень большой повести" повторяется и в письме Тургенева к M. H. Лонгинову от 7/19 ноября 1856 г. Но в середине декабря творческий подъем писателя заметно падает: постоянные недомогания мешают ему работать -и 16/28 декабря 1856 г. он сообщает И. И. Панаеву о том, что не закончит свою большую повесть к февральскому номеру "Современника" и что повесть эта отложена в сторону (Т, Письма, т. III, стр. 18, 23, 36, 59). Всю зиму 1856/57 г. Тургенев болел и жаловался на падение работоспособности. Единственное его произведение этой поры - "Поездка в Полесье". Тяжелые настроения, владевшие писателем в это время, привели к решительному отказу от прежних творческих замыслов. Так, 17 февраля/1 марта 1857 г. Тургенев сообщает В. П. Боткину, что он уничтожил все свои начинания, планы и т. д. (там же, т. III, стр. 91-92). Возможно, что вместе с другими материалами были уничтожены и первые наброски будущего "Дворянского гнезда". Каковы были эти первые наброски и планы - сказать трудно, данных об этом не сохранилось. Можно только предположить, что в этой первой редакции произведение имело другое название. В письме к английскому переводчику "Дворянского гнезда" В. Рольстону от 8 ...