Поиск по творчеству и критике
Cлово "FACTO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. Тургенев и его друзья революционеры
Входимость: 1. Размер: 37кб.
2. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 1. Размер: 105кб.
3. Шестов Л. И.: Тургенев. Глава 6
Входимость: 1. Размер: 15кб.
4. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. Тургенев и его друзья революционеры
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: революционно-демократических взглядов лучших представителей русского народа, вступивших на путь активной борьбы с самодержавием в семидесятые годы. Однако прежде всего их деятельность была обусловлена внутренним тяжелым положением России. Ее пореформенная экономика оставалась на чрезвычайно низком уровне. Промышленное развитие страны, вступившей на капиталистический путь, тормозили многочисленные пережитки крепостничества. Русские крестьяне, подавленные непосильным трудом и невежеством, обнищали до предела. Положение их было ужасно как никогда. Крестьянская проблема оставалась нерешенной и главной. В. И. Ленин писал: "Эта старая патриархальная Россия после 1861 года стала быстро разрушаться под влиянием мирового капитализма. Крестьяне голодали, вымирали, разорялись, как никогда прежде, и бежали в города, забрасывая землю. Усиленно строились железные дороги, фабрики и заводы, благодаря "дешевому труду" разоренных крестьян. В России развивался крупный финансовый капитал, крупная торговля и промышленность" 1 Все это и заставило очень многих прогрессивно настроенных представителей русской интеллигенции, и прежде всего самых передовых из числа ее молодого поколения, встать на путь революционной борьбы. Возникшее в шестидесятых годах народническое движение, в самом начале семидесятых, в обстановке жестокой реакции, начало быстро активизироваться. Народники семидесятых годов расширили круг участников революционного движения. Они привлекали к нему все новых и новых ...
2. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Часть текста: двух названных нами произведений навело нас на целый ряд мыслей. Мы просим позволения поделиться с вами этими мыслями и заранее рассчитываем на вашу снисходительность. «Кто хочет понять поэта, должен вступить в его область», — сказал Гёте ; — прозаик лишен всяких прав на подобное требование; но он может надеяться, что его читатели — или слушатели — захотят сопутствовать ему в его странствованиях, в его изысканиях. Некоторые из наших воззрений, быть может, поразят вас, мм. гг., своею необычностью; но в том и состоит особенное преимущество великих поэтических произведений, которым гений их творцов вдохнул неумирающую жизнь, что воззрения на них, как и на жизнь вообще, могут быть бесконечно разнообразны, даже противоречащи — и в то же время одинаково справедливы. Сколько комментариев уже было написано на «Гамлета» и сколько их еще предвидится впереди! К каким различным заключениям приводило изучение этого поистине неисчерпаемого типа! — «Дон-Кихот», по самому свойству своей задачи, по истинно великолепной ясности рассказа, как бы озаренного солнцем юга, подает меньше повода к толкованиям. Но, к сожалению, мы, русские, не имеем хорошего перевода «Дон-Кихота»; бо́льшая часть из нас сохранила о нем довольно неопределенные...
3. Шестов Л. И.: Тургенев. Глава 6
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Л. И.: Тургенев Глава 6 6 Некоторые дикари верят, что их цари не нуждаются в пище и питье - никогда ничего не едят и не пьют. На самом деле эти цари едят и пьют, и даже любят поесть и попить больше, чем обыкновенные смертные. Им не хочется долго воздерживаться, хотя бы ради приличия, и они нередко прерывают затянувшиеся религиозные церемонии, чтобы подкрепить свое бренное тело. Но этого никто не должен видеть, об этом никто не должен знать, а потому царя, каждый раз, когда ему захочется есть, закрывают пурпуровым покрывалом. Моралисты-метафизики напоминают собой этих царей. Они хотят, чтобы все думали, что эмпиризм, т. е. вся действительность для них не существует, что им нужны одни только идеи. И, чтобы поддержать эту фикцию, они являются на люди не иначе, как облаченные в пурпур высоких слов. Толпа отлично знает, что ее обманывают, но т. к. ей нравятся пышные зрелища и яркие цвета с одной стороны, а с другой у нее нет тщеславия и претензии прослыть проницательной, то она редко показывает, что понимает смысл комедии. Наоборот, она охотно прикидывается одураченной, чуя инстинктом, что актеры тем старательней исполняют свои роли, чем прочнее в них живет убеждение, что их игра принимается за серьезное и настоящее дело. Только неопытные юноши и девушки, не понимающие великого значения условности в этом мире, от времени до времени начинают с негодованием обличать и стыдить актеров, подобно ребенку в известной андерсеновской сказке, так внезапно разрушившему всеобщую добровольную иллюзию своим криком: - да король ведь гол! И без него все знали, что король гол, так же все знают, что моралисты не только ничего объяснить не умеют, но до сих пор не придумали ни одной приличной - свободной от внутренних противоречий и натяжек - гипотезы. Но говорить об этом вслух не полагается. Нужно верить, что короли дикарей ничего не едят, что философы знают тайны мира и не нуждаются в эмпирических благах и т. п. Остается только вопрос: взрослых можно склонять к условной лжи, но...
4. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: архивную атмосферу. Они не должны становиться на пьедесталъ и ожидать воскуренiй: стоянiе на пьедестале, чего добраго, обратитъ ихъ въ бездушную статую, a фимiамъ воскуренiй отуманитъ и вскружитъ голову. Талантъ обязываетъ... т. е. писатель нашего времени не долженъ предаваться авторскому сибаритизму, писать что и какъ ему угодно, "все-де примется съ благодарностью: я - талантъ!" Современный талантъ многимъ обязываетъ... Теперь больше, чемъ когда-нибудь, публика выше всякаго таланта, a не талантъ выше публики; теперь талантъ существуетъ для публики, а не она для таланта; публика не проститъ таланту никакихъ нелитературныхъ уклоненiй: служить, такъ служи честно! говоритъ она и говоритъ совершенно справедливо. Но къ сожаленiю, не всякiй талантъ способенъ къ этой ответственности передъ публикой: Богъ знаетъ, какъ это и отчего случается, но только многiе талантливые писатели какъ-то умеютъ освободиться отъ этой ответственности. Выигрываютъ-ли они черезъ эту свободу въ сочувствiи публики, или проигрываютъ - это другой вопросъ; но только свобода ихъ несомненна: они пишутъ что имъ вздумается, проводятъ идеи, какiя имъ угодно, и публика ихъ читаетъ съ большимъ или меньшимъ удовольствiемъ и не заявляетъ никакихъ требованiй; все обходится благополучно: и публика довольна авторами, и авторы въ восторге отъ публики. Но талантъ все-таки обязываетъ, т. е. не всякiй, не внешнiй, только скользящiй по поверхности жизни, только усвоившiй себе механизмъ авторской концепцiи, a талантъ глубокiй, для котораго искусство и жизнь одно и тоже, который не мудритъ жизнью, не навязываетъ ей своихъ идей, a прислушивается къ бiенiю ея пульса, къ ея дыханiю, къ ея запросамъ. Изъ современныхъ писателей, г. Тургеневъ, более чемъ кто-нибудь другой, поставилъ себя въ такое обязательное отношенiе къ публике. Авторъ Записокъ...