Поиск по творчеству и критике
Cлово "GRAZIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Певцы (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
2. Певцы. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
3. Голубков В.В.: Художественное мастерство И. С. Тургенева. "Певцы"
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Певцы (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: Примечания Впервые опубликовано: Совр, 1850, № 11, отд. I, с. 97 — 114 (ценз. разр. 31 окт.), под № XVIII, вместе с рассказом «Свидание», с общей подписью: Ив. Тургенев. Черновой и беловой автографы рассказа хранятся в ГПБ (ф. 795, ед. хр. 14 и 15). На первой странице чернового автографа — предварительный перечень персонажей: Цел <овальник> Ник<олай> Обалдуй. Ив<аныч>. Дикий барин. Жена его. Яков Турок. Дочь — 9 лет. Рядчик. Моргач. Серый мужичок. Вместо первоначально намеченной 9-летней дочери целовальника в рассказе представлен его «сынишка». На полях чернового автографа набросана Программа X «Записок охотника». Первоначально рассказ назывался «Притынный кабачок». Заглавие «Певцы» принадлежит, вероятно, Н. А. Некрасову и вписано в беловой автограф вместо первоначального, зачеркнутого, его рукой. Той же рукой в беловом автографе карандашом и чернилами сделаны — по цензурным соображениям — и другие замены, а также выкидки. В ГИМ хранится авторизованная писарская копия «Певцов» (ф. 276, собр. Д. М. Щепкина, ед. хр. 37884, арх. № 3702). Она датирована 1850 годом, исправлена автором, снабжена его подписью и дарственной надписью сыну артиста М. С. Щепкина: «Дмитрию...
2. Певцы. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: донизу рассеченного страшным оврагом, который, зияя как бездна, вьется, разрытый и размытый, по самой середине улицы и пуще реки, - через реку можно по крайней мере навести мост, - разделяет обе стороны бедной деревушки. Несколько тощих ракит боязливо спускаются по песчаным его бокам; на самом дне, сухом и желтом, как медь, лежат огромные плиты глинистого камня. Невеселый вид, нечего сказать, - а между тем всем окрестным жителям хорошо известна дорога в Колотовку: они ездят туда охотно в часто. У самой головы оврага, в нескольких шагах от той точки, где он начинается узкой трещиной, стоит небольшая четвероугольная избушка, стоит одна, отдельно от других. Она крыта соломой, с трубой; одно окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освещенное изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводной звездою. Над дверью избушки прибита голубая дощечка: эта избушка - кабак, прозванный "Притынным"*. В этом кабаке вино продается, вероятно, не дешевле положенной цены, но посещается он гораздо...
3. Голубков В.В.: Художественное мастерство И. С. Тургенева. "Певцы"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: приподнятый, если "Бурмистр" был разоблачением командующего класса, и общий тон рассказа был сатирическим, то в рассказе "Певцы" очень сильны элегические ноты. Это объясняется тем, что главная цель этого рассказа состояла в показе драматического положения талантливых людей из народа в условиях старой крепостнической России. Необходимо с самого начала оговориться, что элегический тон рассказа, грустное раздумье автора над судьбами русских самородков в эпоху крепостного права, ни в какой степени не могли привести читателя к пессимистическим выводам, так как рассказ воспринимался в общем контексте "Записок охотника", проникнутых мыслью Тургенева о светлом будущем своей родины. Выяснение художественного мастерства Тургенева в рассказе "Певцы" надо начать с вопроса о его построении. Рассказ состоит из трёх частей: вводной, представляющей собой экспозицию и ставящей целью подготовить читателя к пониманию основного сюжета, центральной части (сцены состязания певцов) и части заключительной (сцены пьяного разгула в кабаке). Элегический тон рассказа ясно слышится уже во вступительной части, в экспозиции, где описывается место действия (бедная деревушка Колотовка), время (жаркий июльский день), "Притынный кабачок" и его посетители. Какими словесно-художественными средствами пользуется рассказчик, чтобы передать своё впечатление от деревни Колотовки? Трудно представить себе более неудобную местность, чем та, на которой была расположена Колотовка. Она лежит "на скате голого холма", её разделяет пополам страшный овраг, "который зияя, как...