Поиск по творчеству и критике
Cлово "RENAISSANCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Наумова Н.Н.: Иван Сергеевич Тургенев. Невольное влечение
Входимость: 2. Размер: 47кб.
2. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. Фиксация тургеневского спектакля "Месяц в деревне" в Художественном театре
Входимость: 1. Размер: 36кб.
3. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 15, 16 (27, 28) марта 1868 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
4. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 1. Размер: 121кб.
5. Отцы и дети (главы 5-8)
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Наумова Н.Н.: Иван Сергеевич Тургенев. Невольное влечение
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: написать в "Колоколе" о смерти Тараса Шевченко (просьба была выполнена). Однако главным делом писателя за границей оставался его новый роман. "Намерен работать изо всех сил", - писал он в октябре 1860 года, когда план "Отцов и детей" уже был "готов до малейших подробностей". Тургенев завел даже специальный дневник, в котором жил и действовал его герой - Базаров. В каждом жизненном случае являлась необходимость решить, а как бы тут поступил, как бы повел себя Базаров. Так все более и более уяснялся жизненный тип литературного героя. В то же время очень волновало ожидание реформы. С начала 1861 года преобразования уже ожидались со дня на день. Тургенев просил Анненкова прислать ему телеграмму сразу по выходе манифеста. Царь подписал манифест об отмене крепостного права 19 февраля 1861 года, но обнародовали этот документ только в начале марта. Тургенев уже в апреле приехал на родину и в начале мая был в Спасском. Он уступил крестьянам пятую часть выкупа, а в главном имении не взял ничего за усадебную землю. Впоследствии он ежегодно дарил крестьянам лес на постройки. Но с первых же дней "освобождения" писатель почувствовал, что дело идет отнюдь не так гладко, как ему думалось, что народ вовсе не умилен царскими "благодеяниями" и совсем не считает необходимым платить выкуп за землю, на которой всю жизнь работал. В последующие годы Тургенев не мог не понять, что народ обманут и что крестьянин попадает в новую кабалу - к кулаку-мироеду, оказывается во власти деревенского и городского капитала. "Вот явление, - говорил он впоследствии, - с которым просто необходимо считаться и не оставлять его без внимания. Скоро не будет, кажется, деревни без кулака. Плодятся они, положительно, как грибы, и черт знает, что делают. Это какие-то...
2. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. Фиксация тургеневского спектакля "Месяц в деревне" в Художественном театре
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: читателю все элементы определенного старинного зрелища - от его декораций, костюмов и бутафории до интонаций, поз и жестов отдельных актеров, отчетливо выражающих известный стиль игры. Основоположным трудом в области этой новой историко-театральной методологии является обширная монография немецкого ученого Макса Германна - "Исследования по истории немецкого театра Средневековья и Возрождения" 102 , появившаяся в 1914 году и создавшая целую школу. Автор ее посвятил свое обширнейшее исследование реконструкции одного церковного представления XVI столетия - "Трагедии о роговом Зигфриде" Ганса Закса, в исполнении нюренбергских мейстерзингеров. Потребовалось микроскопически-детальное изучение средневековой церковной архитектуры, внутреннего устройства храма, книжных иллюстраций эпохи, рукописных миниатюр, декорационной живописи и даже старинных ковров, чтобы восстановить с наибольшей наглядностью забытый спектакль, отделенный от нас почти четырьмя столетиями. Если такое задание новейшей историко-театральной методологии может быть полностью применено и к сценической истории тургеневских комедий, совершенно очевидно, что самый метод изучения этого материала должен испытать здесь некоторые изменения. Вопросы историко-архитектурного порядка здесь почти совершенно отпадают, способы же реконструкции получают серьезнейшее подспорье в сохраняющихся макетах постановки, в многочисленных фотографиях, журнальных и газетных рецензиях, режиссерских экземплярах пьесы и проч. Пользуясь этим материалом, мы попытались описательно...
3. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 15, 16 (27, 28) марта 1868 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: sifflé et battu à Carpentras 3 -- et quels costumes! quels choristes! Un directeur d'orchestre de 20 ans qui battait la mesure à contretemps - les instruments jouant cahin-caha - et la salle à moitié vide!! Quant à Mlle Schroder - sa figure est bien en scène: le jeu est nul, le geste gauche et monotone, la physionomie sans expression, la prononciation défectueuse; - la voix paraît toute petite, petite, surtout au commencement; mais elle chante très bien, très juste - avec beaucoup de goût et de grâce. C'était beaucoup trop fin pour le public - et pour les braillards qui l'entouraient. On la fait chanter tous les jours à la lettre, depuis que le personnel sérieux de Mr Carvalho 4 est à la Renaissance 5 - et elle paraît découragée - se ménage tant qu'elle peut et semble ne penser qu'arriver au bout de l'ouvrage. Pour vous tout dire - elle passa son air au troisième acte. Je n'ai pu rester jusqu'à la fin - j'avais promis d'aller chez Mme Mohl, cette vieille brave femme de 100 ans, si étrange et qui professe des sentiments si tendres à mon égard. Elle reèoit tous les vendredis. J'y ai vu Lau-gel, Lanfrey, Scherer, Dupont-White, Renan, auquel je n'ai pas voulu me faire présenter: il me déplaît, ce séminariste "délicat" 6 . Sa femme était là aussi, énormément engraissée. Il paraît décidément que mon...
4. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Часть текста: в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 86; описание см.: Mazon, p. 80, 83; фотокопии — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 258, 326, 262, 248. «Я шел среди высоких гор…» — черновой первоначальный автограф. 1 с. почт. бум. Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 78; описание см.: Mazon, p. 95; фотокопия — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 234. Черновой автограф стихов для «Двух четверостиший». Первоначальный набросок на обрывке листа почт. бум. Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 77; описание см.: Mazon, p. 101; фотокопия — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 241. Беловой автограф восьмидесяти трех перенумерованных стихотворений, без заглавия, с предисловием «К читателю» и перечнем названий стихотворений под заглавием «Сюжеты». Тетрадь, 131 с. текста с авторской пагинацией «1-135» (ошибочно пропущены цифры 124–129 и не учтены первые 2 с.: «К читателю» и «Сюжеты»). Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 96; описание см.: Mazon, p. 90–91; фотокопии — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 316. Перебеленные автографы...
5. Отцы и дети (главы 5-8)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: мальчишек, с которыми тотчас свел знакомство, и отправился с ними в небольшое болотце, с версту от усадьбы, за лягушками. - На что тебе лягушки, барин? - спросил его один из мальчиков. - А вот на что, - отвечал ему Базаров, который владел особенным уменьем возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно, - я лягушку распластаю да посмотрю, что у нее там внутри делается; а так как мы с тобой те же лягушки, только что на ногах ходим, я и буду знать, что и у нас внутри делается. - Да на что тебе это? - А чтобы не ошибиться, если ты занеможешь и мне тебя лечить придется. - Разве ты дохтур? - Да. - Васька, слышь, барин говорит, что мы с тобой те же лягушки. Чудно! - Я их боюсь, лягушек-то, - заметил Васька, мальчик лет семи, с белою, как лен, головою, в сером казакине с стоячим воротником и босой. - Чего бояться? разве они кусаются? - Ну, полезайте в воду, философы, - промолвил Базаров. Между тем Николай Петрович тоже проснулся и отправился к Аркадию, которого застал одетым. Отец и сын вышли на террасу, под навес маркизы; возле перил, на столе, между большими букетами сирени, уже кипел самовар. Явилась девочка, та самая, которая накануне первая встретила приезжих на крыльце, и тонким голосом проговорила: - Федосья Николаевна не совсем здоровы, прийти не могут; приказали вас спросить, вам самим угодно разлить чай или прислать Дуняшу? - Я сам разолью, сам, - поспешно подхватил Николай Петрович. - Ты, Аркадий, с чем пьешь чай, со сливками или с лимоном? - Со сливками, - отвечал Аркадий и, помолчав немного, вопросительно произнес: - Папаша? Николай Петрович с замешательством посмотрел на сына. - Что? - промолвил он. Аркадий опустил глаза. - Извини, папаша, если мой вопрос тебе покажется неуместным, - начал он, - но ты сам, вчерашнею своею откровенностью, меня вызываешь на откровенность... ты не...