Поиск по творчеству и критике
Cлово "RENDEZVOUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Румянцева Э. М.: Тургенев И. С. (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
2. Бонецкий К.: Тургенев в оценке русской критики
Входимость: 1. Размер: 184кб.
3. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. "Ася". "Дворянское гнездо"
Входимость: 1. Размер: 50кб.
4. Бялый Г. А.: Тургенев и русский реализм. Глава пятая. Повести о "трагическом значении любви". "Дворянское гнездо"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
5. Ася (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 88кб.
6. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 17
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Румянцева Э. М.: Тургенев И. С. (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: свет произведение — рецензия на книгу А. Н. Муравьева «Путешествие по святым местам русским» (1836), в 1838 в журнале «Современник» были опубликованы первые стихи Т. «Вечер» и «К Венере Медицейской». В 1838—40 (с перерывами) Т. продолжал образование за границей. В Берлинском университете он занимался философией, древними языками, историей. В Берлине, затем в Риме сблизился с Н. В. Станкевичем и М. А. Бакуниным. В 1842 Т. выдержал в Петербургском университете экзамен на степень магистра философии. В 1842 совершил ещё одну поездку в Германию. По возвращении служил в министерстве внутренних дел чиновником особых поручений (1842—44). В 1843 Т. познакомился с французской певицей П. Виардо. Дружеские отношения с ней и её семьей продолжались в течение всей жизни писателя, оставили глубокий след в его творчестве; привязанность к Виардо во многом объясняет частые поездки, а затем и долгое пребывание Т. за границей. Чрезвычайно важным для Т. было знакомство в конце 1842 с В. Г. Белинским; вскоре Т. сблизился с его кружком, с петербургскими литераторами (в том числе с А. И. Герценом), деятельность которых развёртывалась в русле идей западничества. Критика и убеждения Белинского способствовали укреплению Т. на антикрепостнических и антиславянофильских позициях; в некоторых очерках Т. из «Записок охотника» («Бурмистр» и «Два помещика») есть следы прямого влияния «Письма к Гоголю», написанного Белинским во время совместного пребывания с Т. за границей (1847). В 1843 вышла в свет поэма Т. «Параша», высоко оцененная Белинским; вслед за ней опубликованы поэмы...
2. Бонецкий К.: Тургенев в оценке русской критики
Входимость: 1. Размер: 184кб.
Часть текста: лучшие русские критики и публицисты середины XIX века поставили ряд живых, насущных вопросов общественного развития России. Такие шедевры революционно-демократической критики, как "Русский человек на rendez-vous" Чернышевского и "Когда же придет настоящий день?" Добролюбова, явились основными вехами борьбы руководителей "Современника" с идеологами буржуазного либерализма. Прогрессивное значение творчества выдающегося русского реалиста заключалось и в том, что его лучшие художественные произведения будили мысль, волновали русское общество и самым фактом своего появления способствовали выработке передовых идей своего времени. "Реальная жизнь воспроизведенная настоящим художником, сама создавала тенденцию и разжигала политические страсти в обществе",- говорил в 1939 году о Тургеневе и Чехове М. И. Калинин, напоминая слова Тургенева о том, что "точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть величайшее счастье для литератора 2* ". Творческий путь Тургенева был противоречив. Либеральные иллюзии и классовые предрассудки, усиленно укреплявшиеся в писателе его "друзьями" из либерального лагеря, мешали Тургеневу понять перспективы острой идейной борьбы в России эпохи падения крепостного права. Сознавая вредность влияния реакционеров и либералов на Тургенева, Белинский и Некрасов, Чернышевский и Добролюбов стремились идейно изолировать автора "Записок охотника" от враждебного окружения. Когда либералы Боткин и Анненков в тесном союзе с реакционными критиками Дружининым и Григорьевым пытались затянуть Тургенева в болото так называемого "чистого искусства", они встретили энергичный отпор со стороны...
3. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. "Ася". "Дворянское гнездо"
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: начатая 12 июля 1857 года, писалась около пяти месяцев, в течение которых Тургенев успел, кроме Зинцига, побывать в Баден-Бадене, снова в Париже, в Булони, Куртавнеле, Лионе, Марселе, Ницце, Генуе и, наконец, в Риме, где он и закончил ее 27 ноября того же года. Пребывание в Риме, куда Тургенев приехал, чтобы как следует поработать и вернуться в Россию не с пустыми руками, очень благотворно подействовало на него. 15 ноября он писал оттуда Е. Е. Ламберт: "Рим именно такой город, где легче всего быть одному; а захочешь оглянуться - не пустые рассеянья ожидают тебя - а великие следы великой жизни, которые не подавляют тебя чувством твоей ничтожности перед ними, как бы следовало ожидать - а, напротив, поднимают тебя и дают душе настроение несколько печальное, но высокое и бодрое. Если я и в Риме ничего не сделаю, - останется только рукой махнуть" (П., III, 162 - 163). В том же письме Тургенев, как бы подводя итог прошлому и думая о будущем, писал: "В человеческой жизни есть мгновенья перелома, мгновенья, в которых прошедшее умирает и зарождается нечто новое; горе тому, кто не умеет их чувствовать, - и либо упорно придерживается мертвого прошедшего, либо до времени хочет вызывать к жизни, то, что еще не созрело. Часто я погрешал то нетерпением, то упрямством; хотелось бы мне теперь быть поумнее. Мне скоро сорок лет; не только первая и вторая, третья молодость прошла - и пора мне сделаться если не дельным человеком, то по крайней мере человеком, знающим, куда он идет и чего хочет достигнуть" (П., III, 163). Долгие размышления о назначении писателя...
4. Бялый Г. А.: Тургенев и русский реализм. Глава пятая. Повести о "трагическом значении любви". "Дворянское гнездо"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: значение. Однако с точки зрения Тургенева человек живет не только в сфере общественных отношений; он находится также под властью внеисторических, вечных стихий универсальной жизни. Здесь мы подходим к метафизической философии Тургенева, ясно сказавшейся во многих его произведениях. В повестях и рассказах, предшествующих "Рудину" и следующих за ним, Тургенев, изучая человека того же типа и социального облика, подвергает его действию внеобщественных сил, в сознании Тургенева стихийных, стоящих над человеком, именно сил природы и любви. В "Поездке в Полесье" (1856) человек, внезапно оставшись наедине с природой и как бы выключенный из жизни общества, сильно и остро переживает полное одиночество, заброшенность и обреченность. Этот философский рассказ Тургенева открывается лирической увертюрой, в которой звучит, нарастая, один и тот же грозный мотив - мотив первобытной, нетронутой стихийной силы, перед лицом которой глубоко и неотразимо проникает в человеческое сердце сознание собственной ничтожности. "Трудно человеку, существу единого дня, вчера рожденному и уже сегодня обреченному смерти, трудно ему выносить холодный, безучастно устремленный на него взгляд вечной Изиды"....
5. Ася (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: Стр. 149, строка 6: «окончить мое воспитание» вместо «кончить мое воспитание» (по всем источникам до Т, Соч, 1880). Стр. 154, строка 26: «собственно имя ее» вместо «собственное имя ее» (по черновому автографу, Совр, Т, Соч, 1860–1861, Т, Соч, 1865). Стр. 156, строка 28: «отворить ему дверь» вместо «ему отворить дверь» (по всем другим источникам). Стр. 167, строка 1: «с круглым любопытным личиком» вместо «с круглым личиком» (по всем другим источникам). Стр. 170, строка 15: «изъявлял желание» вместо «изъявил желание» (по черновому автографу и Совр). Стр. 173, строка 41: «Я заглянул в эту душу» вместо «Я взглянул в эту душу» (по всем источникам до Т, Соч, 1880). Стр. 174, строки 27–28: «и я рада» вместо «и я так рада» (по всем другим источникам). Стр. 195, строка 24: «Так легкое испарение» вместо «Такое легкое испарение» (по всем другим источникам). На обложке чернового автографа Тургенев точно датировал свою работу: «Ася. Рассказ. Начат в Зинциге на берегу Рейна 30-го июня / 12-го июля 1857 в воскресенье, кончен в Риме 15 / 27-го ноября того же года в пятницу (Писан с большими промежутками по...
6. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 17
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: представляет собою важную композиционную задачу. Если мы обратимся, например, к «Горю от ума», то увидим, что каждый из образов этой комедии занимает в ней место, соответствующее его социальному положению. В Чацком запечатлены характерные черты прогрессивной интеллигенции начала двадцатых годов, шедшей к декабризму, в Фамусове — психология столичного служилого дворянства, в Молчалине — чиновничества, в Скалозубе — аракчеевского офицерства, в Хлестовой старой «екатерининской» знати, в Репетилове — той части дворянства, которая играла в модный тогда либерализм. Система образов создается в художественном произведении по принципам противопоставления и соподчинения. В «Евгении Онегине» четыре главных образа — Онегина и Татьяны, Ленского и Ольги — сгруппированы в действие попарно и в то же самое время контрастируют друг с другом. Противопоставления Онегина — Ленскому, Онегина — Татьяне, Татьяны — Ольге, Ольги — Ленскому и пр. сделаны не ради одной композиции: в них, как и во всех прочих элементах структуры «Евгения Онегина», раскрыт. определенный план его идейной концепции. Приступив к созданию «Мертвых душ», Гоголь был озабочен, в частности, созданием системы действующих лиц. «Я начал было писать, не определивши себе обстоятельного плана, не давши себе отчета, что такое именно должен быть сам герой. Я думал просто, что смешной проект, исполнением которого занят Чичиков, наведет меня сам на разнообразные лица и характеры; что родившаяся во мне самом охота смеяться создаст сама собою множество смешных явлений, которые я намерен был перемешать с трогательными. Но на всяком...