Cлово "МОЛОДОЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДАЯ

1. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 97. Размер: 129кб.
2. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 51. Размер: 386кб.
3. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 45. Размер: 124кб.
4. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 43. Размер: 162кб.
5. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 31. Размер: 64кб.
6. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 29. Размер: 122кб.
7. Разговор
Входимость: 27. Размер: 76кб.
8. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 21. Размер: 81кб.
9. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 21. Размер: 132кб.
10. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 21. Размер: 85кб.
11. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 19. Размер: 83кб.
12. Провинциалка
Входимость: 19. Размер: 152кб.
13. Накануне
Входимость: 18. Размер: 46кб.
14. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 18. Размер: 75кб.
15. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 19). Смена поколений
Входимость: 18. Размер: 50кб.
16. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 16. Размер: 330кб.
17. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 16. Размер: 113кб.
18. Неосторожность
Входимость: 16. Размер: 98кб.
19. Несчастная (глава 17)
Входимость: 15. Размер: 63кб.
20. Литературные и житейские воспоминания. По поводу "Отцов и детей"
Входимость: 14. Размер: 63кб.
21. Отцы и дети (главы 9-12)
Входимость: 14. Размер: 46кб.
22. Литературные и житейские воспоминания. О соловьях
Входимость: 14. Размер: 19кб.
23. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 5). Берлинские университеты
Входимость: 13. Размер: 77кб.
24. Первая любовь
Входимость: 13. Размер: 28кб.
25. Вовчок М.: Институтка (перевод Тургенева)
Входимость: 13. Размер: 90кб.
26. Где тонко, там и рвется
Входимость: 13. Размер: 80кб.
27. Месяц в деревне (действие третье)
Входимость: 13. Размер: 50кб.
28. Первая любовь (главы 6-10)
Входимость: 12. Размер: 36кб.
29. Переписка
Входимость: 12. Размер: 103кб.
30. Андрей Колосов
Входимость: 11. Размер: 97кб.
31. Литературные и житейские воспоминания. Казнь Тропмана
Входимость: 11. Размер: 73кб.
32. Аксаков К. С.: "Разговор" Ив. Тургенева
Входимость: 11. Размер: 8кб.
33. Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
Входимость: 11. Размер: 40кб.
34. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 18). Надежды и сомнения. "Дворянское гнездо"
Входимость: 11. Размер: 34кб.
35. Дворянское гнездо (главы 41-45, эпилог)
Входимость: 11. Размер: 51кб.
36. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 11. Размер: 126кб.
37. Вешние воды (главы 7-13)
Входимость: 10. Размер: 26кб.
38. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 10. Размер: 81кб.
39. Пунин и Бабурин. III. 1849 г
Входимость: 10. Размер: 21кб.
40. Постоялый двор
Входимость: 10. Размер: 147кб.
41. Рудин
Входимость: 10. Размер: 18кб.
42. Затишье (глава 5)
Входимость: 10. Размер: 36кб.
43. Гамлет Щигровского уезда. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 10. Размер: 51кб.
44. Новь (Примечания). Часть VI
Входимость: 10. Размер: 65кб.
45. Новь (главы 7-10)
Входимость: 10. Размер: 51кб.
46. Отцы и дети (главы 13-16)
Входимость: 10. Размер: 49кб.
47. Отцы и дети (главы 17-19)
Входимость: 10. Размер: 44кб.
48. Дворянское гнездо (главы 11-15)
Входимость: 9. Размер: 28кб.
49. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 9. Размер: 68кб.
50. Новь
Входимость: 9. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 97. Размер: 129кб.
Часть текста: поэт взялся за юность, весну жизни, самый поэтический сюжет. Молодое поколение, всегда доверчивое, заранее услаждалось надеждой увидеть свой; портрет, нарисованный искусною рукою симпатического художника, который будет содействовать развитию его самосознания и сделается его руководителем; оно посмотрит на самого себя со стороны, критически взглянет на свое изображение в зеркале таланта и лучше поймет себя, свои достоинства и недостатки, свое призвание и назначение. И вот желанный час настал; давно и с нетерпением ожидаемый и несколько раз предсказанный роман явился наконец подле "Геологических очерков Кавказа", ну, разумеется, все от мала до велика с жаром бросились на него, как голодные волки на добычу. И начинается всеобщее чтение романа. С первых же страниц, к величайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука; но, разумеется, вы этим не смущаетесь и продолжаете читать, надеясь, что дальше будет лучше, что автор войдет в свою роль, что талант возьмет свое и невольно увлечет ваше внимание. А между тем и дальше, когда действие романа развертывается перед вами вполне, ваше любопытство не шевелится, ваше чувство остается нетронутым; чтение производит на вас какое-то неудовлетворительное впечатление, которое отражается не на чувстве, а, что всего удивительнее, на уме. Вас обдаёт каким-то мертвящим холодом; вы не живете с действующими лицами романа, не проникаетесь их жизнью, а начинаете холодно рассуждать с ними, или, точнее, следить за их...
2. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 51. Размер: 386кб.
Часть текста: его потребностям; в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. ...
3. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 45. Размер: 124кб.
Часть текста: разнообразными и утонченными средствами, отравляют друг другу жизнь. Разойтись они не могут, сойтись как следует не умеют и, инстинктивно стараясь сблизиться, запутываются в такие сложные, мучительные, неестественные отношения, о которых свежий человек с здоровым мозгом не может себе составить даже приблизительно-верного понятия. Мужчина гнетет женщину и клевещет на нее. Взгляните на восточные гаремы, вспомните о тех законах, но которым вдова должна была сжигаться на костре покойного мужа, вспомните те странные статьи первобытного уголовного кодекса, в силу которых нарушительница супружеской верности подвергалась смертной казни или по меньшей мере жестокому и унизительному телесному наказанию, - вспомните все это, и вы увидите ясно, что на стороне мужчины всегда находились сила, власть и неоцененное право мучить по своему благоусмотрению подчиненную, безответную и, сравнительно с ним, слабую спутницу. Загляните потом в литературу всех народов, начиная с древнейших времен, пересчитайте, если у нас на то хватит сил и сведений, все ядовитые или просто грязные обвинения, направленные против женщины вообще, и вы увидите так же ясно, что мужчина, постоянно развращавший женщину гнетом своего крепкого кулака, в...
4. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 43. Размер: 162кб.
Часть текста: - Колебанiя въ политическомъ направленiи "Современника". - Выходка противъ нигилистовъ. - Насмешка Щедрина надъ романомъ Чернышевскаго. - Первая схватка съ "Русскимъ Словомъ". - "Лукошко глубокомыслiя" и "бутерброды глубокомыслiя". - Отъездъ Щедрина и решительная битва между обоими журналами. - Вмешательство Писарева. - Антоновичъ и Писаревъ о Чернышевскомъ. - Чернышевскiй о Чернышевскомъ. - Победа "Русскаго Слова" и паденiе "Современника". - Прекращенiе обоихъ журналовъ и возникновенiе новыхъ изданiй.   Статья IV. I. Медленно, но постоянно накапливались въ "Современнике" матерiалы, послужившiе причиною его полнаго разложенiя. Борьба съ "Временемъ" и "Эпохою", разыгравшаяся въ невероятно скандальное явленiе, изумила и смутила самыхъ горячихъ его поклонниковъ. Не подлежало сомненiю, что "Современникъ" вступаетъ въ новый перiодъ деятельности, и что за грубыми прiемами его полемики, за густыми облаками той едкой пыли, которую взбивали его расходившiеся сотрудники, уже не было ничего твердаго, устойчиваго, хорошо и глубоко прочувствованнаго. То, что было выраженiемъ свежаго настроенiя и оригинальной мысли у Добролюбова, то, что составляло предметъ пылкаго и почти вдохновеннаго убежденiя у Чернышевскаго, у Антоновича превратилось во что-то тяжеловесно бездушное, способное только раздражать, но не волновать умы....
5. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 31. Размер: 64кб.
Часть текста: на свое время; вот в чем истинный смысл того требования, чтобы художник оставался сыном своего времени, гражданином своей страны. Искусство может действовать только теми средствами, которые ему свойственны; насиловать его природу, делать его органом каких-нибудь преднамеренных тенденций значит уничтожить его силу и значение. Произведение искусства не может быть ни поучением, ни проповедью; его сила чисто теоретического свойства; оно должно быть созерцанием жизни в ее правде и сущности. Только в силу такого созерцания произведение искусства может быть плодотворно и в практическом отношении. В истинном произведении искусства ничто не должно возмущать чистоты созерцания, которое ровным светом простирается на все, представляя каждую вещь в ее существенных очертаниях, в ее внутренних отношениях. Всякая случайная примесь не только повредит внутреннему достоинству художественного произведения, но и уменьшит его значение для жизни, отнимет у него силу действия или сообщит ему совсем другое значение и, пожалуй, заставит его действовать в обратном смысле. Наша умственная жизнь не отличается ни многочисленностью своих органов, ни богатством, ни внутреннею последовательностию в своем развитии. Она зависит от разнородных влияний, действующих на нее со стороны. Эта скудная струйка нашего умственного и общественного быта протекает перед лицом великих и могущественных цивилизаций, от которых она зависит, которые беспрерывно на нее действуют и производят в ней пертурбации. Оттого-то наше развитие, по-видимому, идет так быстро; оттого-то оно так часто переходит из одной фазы в другую, так легко...

© 2000- NIV