Cлово "ЛУЧШИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕГО, ЛУЧШЕМ

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 46. Размер: 386кб.
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 36. Размер: 330кб.
3. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 32. Размер: 129кб.
4. Провинциалка
Входимость: 20. Размер: 152кб.
5. Завтрак у предводителя
Входимость: 18. Размер: 57кб.
6. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 18. Размер: 62кб.
7. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 15. Размер: 162кб.
8. Где тонко, там и рвется
Входимость: 15. Размер: 80кб.
9. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 14. Размер: 124кб.
10. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 13. Размер: 88кб.
11. Постоялый двор
Входимость: 13. Размер: 147кб.
12. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 17). Заграничные скитания. Вести из России
Входимость: 13. Размер: 76кб.
13. Два приятеля
Входимость: 13. Размер: 169кб.
14. Переписка
Входимость: 13. Размер: 103кб.
15. Вовчок М.: Институтка (перевод Тургенева)
Входимость: 13. Размер: 90кб.
16. Отцы и дети (главы 27-28)
Входимость: 13. Размер: 39кб.
17. Месяц в деревне (действие пятое)
Входимость: 12. Размер: 40кб.
18. Дым (главы 10-12)
Входимость: 12. Размер: 48кб.
19. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 11. Размер: 113кб.
20. Безденежье
Входимость: 11. Размер: 72кб.
21. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 11. Размер: 92кб.
22. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 11. Размер: 84кб.
23. Холостяк (действие третье)
Входимость: 11. Размер: 57кб.
24. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 10. Размер: 68кб.
25. Месяц в деревне (действие второе)
Входимость: 10. Размер: 45кб.
26. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 10. Размер: 75кб.
27. Отцы и дети (главы 22-24)
Входимость: 10. Размер: 56кб.
28. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 10. Размер: 64кб.
29. Некрасов Н. А.: Театральные новости. Сентябрь 1849
Входимость: 10. Размер: 34кб.
30. Ася
Входимость: 9. Размер: 38кб.
31. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 9. Размер: 132кб.
32. Отцы и дети (главы 5-8)
Входимость: 9. Размер: 43кб.
33. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 8. Размер: 91кб.
34. Андрей Колосов
Входимость: 8. Размер: 97кб.
35. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 8. Размер: 81кб.
36. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 2
Входимость: 8. Размер: 79кб.
37. Холостяк (действие второе)
Входимость: 8. Размер: 50кб.
38. Нахлебник
Входимость: 8. Размер: 69кб.
39. Дым (главы 4-6)
Входимость: 8. Размер: 44кб.
40. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 18). Надежды и сомнения. "Дворянское гнездо"
Входимость: 8. Размер: 34кб.
41. Катков М. Н.: О нашем нигилизме по поводу романа Тургенева
Входимость: 8. Размер: 49кб.
42. Бальмонт К. Д.: Рыцарь Девушки-Женщины
Входимость: 8. Размер: 27кб.
43. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 8. Размер: 78кб.
44. Накануне
Входимость: 7. Размер: 46кб.
45. Дворянское гнездо (главы 36-40)
Входимость: 7. Размер: 46кб.
46. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 7. Размер: 122кб.
47. Дневник лишнего человека
Входимость: 7. Размер: 36кб.
48. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 7. Размер: 81кб.
49. Бретер (главы 9-11)
Входимость: 7. Размер: 25кб.
50. Однодворец Овсянников. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 7. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 46. Размер: 386кб.
Часть текста: находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем больше, чем когда бы то ни было; мы переводим столько книг, сколько не переводили никогда; но мы теперь знаем, что делаем, и можем дать себе отчет, почему мы берем именно это, а не другое. После окончания Крымской войны родилась и быстро выросла наша обличительная литература. Она была очень слаба и ничтожна, и даже очень близорука, но ее рождение было явлением совершенно естественным и вполне органическим. Удар вызвал ощущение боли, и вслед за тем явилось желание отделаться от этой боли. Обличение направилось, конечно, на те стороны нашей жизни, которые всем мозолили глаза, и, между прочим, наше негодование обрушилось на мелкое чиновничество;...
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 36. Размер: 330кб.
Часть текста: талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на разумное и неразумное. Потому что ведь и в общем...
3. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 32. Размер: 129кб.
Часть текста: литературой и близким к ней известно было по печатным и устным слухам, что г. Tуpгенев имеет художественный замысел сочинить роман, изобразить в нем современное движение русского общества, высказать в художественной форме свой взгляд на современное молодое поколение и разъяснить свои отношения к нему. Несколько раз стоустая молва разносила весть, что роман уже готов, что он печатается и скоро выйдет в свет; однако роман не появлялся; говорили, что автор приостановил печатание его, переделывал, исправлял и дополнял свое произведение, затем снова отдавал в печать и снова принимался за его переделку. Всеми овладело нетерпение; лихорадочное ожидание напряжено было до высшей степени; всем хотелось поскорей увидеть новое произведение знамени того симпатического художника и любимца публики. Самый предмет романа возбуждал живейший интерес: талант г. Тургенева обращается на современное молодое поколение; поэт взялся за юность, весну жизни, самый поэтический сюжет. Молодое поколение, всегда доверчивое, заранее услаждалось надеждой увидеть свой; портрет, нарисованный искусною рукою симпатического художника, который будет содействовать развитию его самосознания и сделается его руководителем; оно посмотрит на самого себя со стороны, критически взглянет на свое изображение в зеркале таланта и лучше поймет себя, свои достоинства и недостатки, свое призвание и назначение. И вот желанный час настал; давно и с нетерпением ожидаемый и несколько раз предсказанный роман явился наконец подле "Геологических очерков Кавказа", ну, разумеется, все от мала до велика с жаром бросились на него, как голодные волки на добычу. И начинается всеобщее чтение романа. С первых же страниц, к величайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука; но, разумеется, вы этим не смущаетесь и продолжаете читать, надеясь, что дальше будет лучше, что автор войдет в свою роль, что...
4. Провинциалка
Входимость: 20. Размер: 152кб.
Часть текста: На диване сидит Миша. Он скромно читает книжечку. Дарья Ивановна (не поднимая глаз и продолжая шить). Миша! Миша (опуская книжечку). Чего изволите? Дарья Ивановна . Вы… ходили к Попову? Миша . Ходил-с. Дарья Ивановна . Что он вам сказал? Миша . Он сказал-с, что всё будет прислано, как следует. Я особенно просил его о красном вине-с. Вы, говорит, будьте покойны-с. (Помолчав.) Позвольте узнать, Дарья Ивановна, вы кого-нибудь ожидаете? Дарья Ивановна . Жду. Миша (опять помолчав) . Можно узнать, кого-с? Дарья Ивановна . Вы любопытны. Впрочем, вы не болтливы, и я могу вам сказать, кого я жду. Графа Любина. Миша . Как-с, этого богатого господина, который недавно приехал к себе в именье-с? Дарья Ивановна . Его. Миша . Их точно сегодня ожидают в трактире у Кулешкина-с. Но позвольте узнать, разве вы с ним знакомы? Дарья Ивановна . Теперь нет. Миша . А! стало быть, прежде? Дарья Ивановна . Вы меня расспрашиваете? Миша . Извините-с. (Помолчав.) Впрочем, и я глуп. Ведь он, должно быть, сын Катерины Дмитревны, вашей благодетельницы. Дарья Ивановна (посмотрев на него). Да, моей...
5. Завтрак у предводителя
Входимость: 18. Размер: 57кб.
Часть текста: , бедный сосед-помещик. Ферапонт Ильич Бecпaндин , помещик. Анна Ильинишна Kaypoвa , сестра eгo, вдова, 45 лет, П орфирий Игнатьевич Нагланович , становой. Beльвицкий , письмоводитель предводителя. Герасим , камердинер Балагалаева. Карп , кучер Кауровой. Действие происходит в имении Балагалаева. Театр представляет столовую. В средине выход, направо кабинет, окна позади, в стороне накрытый стол с закуской. Герасим хлопочет около стола. Услышав стук экипажа, он подходит к окну. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Герасим и Мирволин. Мирволин . Здравствуй, Герасим! как поживаешь?.. А что, он еще не выходил? Герасим (накрывая на стол). Здравствуйте. Где это вы достали лошадь? Мирволин . А что, ведь недурна лошаденка? Мне за нее вчера двести рублей предлагали. Герасим . Кто предлагал? Мирволин . А купец из Карачева предлагал. Герасим . Что ж вы не отдали? Мирволин . Зачем отдать? самому нужна. Ах, братец, дай-ка рюмочку: смерть что-то в горле, знаешь, того; да и жара притом... (Пьет и закусывает.) Это ты к завтраку накрываешь? Герасим . А то к обеду, что ль? Мирволин . Сколько приборов! Разве кого ждут? Герасим . Видно, ждут. Мирволин. Не знаешь, кого? Герасим. Не знаю. Говорят, будто сегодня Беспандина с сестрой мирить хотят: так вот разве по этому случаю. Мирволин . Э-э! неужли? Что ж, и хорошо. Надо ж им покончить - поделиться. Ведь это наконец срам. А правда ли, говорят, Николай Иваныч у Беспандина хотят рощу купить? Герасим. А господь их знает! Мирволин (в сторону). Вот бы кстати леску-то попросить. Балагалаев (за кулисами). Филька! Вельвицкого мне позвать. Мирволин . Знать, из кабинета в гостиную...

© 2000- NIV