Cлово "ПОСЛЕДНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕЙ

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 55. Размер: 330кб.
2. Гроссман Л. П.: Последняя поэма Тургенева
Входимость: 38. Размер: 67кб.
3. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 28. Размер: 386кб.
4. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 28. Размер: 132кб.
5. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 28. Размер: 121кб.
6. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 26. Размер: 129кб.
7. Первое представление оперы г-жи Виардо в Веймаре
Входимость: 24. Размер: 34кб.
8. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 22. Размер: 77кб.
9. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 20. Размер: 110кб.
10. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 20. Размер: 126кб.
11. Фауст
Входимость: 19. Размер: 83кб.
12. Литературные и житейские воспоминания. Казнь Тропмана
Входимость: 18. Размер: 73кб.
13. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 18. Размер: 78кб.
14. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 17. Размер: 81кб.
15. Конец Чертопханова. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 17. Размер: 66кб.
16. Рудин (Примечания)
Входимость: 17. Размер: 126кб.
17. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 10). Годы скитаний
Входимость: 16. Размер: 73кб.
18. Переписка
Входимость: 16. Размер: 103кб.
19. Довольно
Входимость: 16. Размер: 74кб.
20. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 15. Размер: 91кб.
21. Гроссман Л. П.: Портрет Манон Леско
Входимость: 15. Размер: 50кб.
22. Анненков П. В.: Русская современная история в романе И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 15. Размер: 54кб.
23. Бригадир
Входимость: 15. Размер: 92кб.
24. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 15. Размер: 59кб.
25. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 15. Размер: 124кб.
26. Месяц в деревне (Примечания)
Входимость: 14. Размер: 80кб.
27. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 14. Размер: 72кб.
28. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 13. Размер: 92кб.
29. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 13. Размер: 83кб.
30. Два приятеля
Входимость: 13. Размер: 169кб.
31. Вешние воды (Примечания)
Входимость: 13. Размер: 108кб.
32. Накануне (главы 31-35)
Входимость: 13. Размер: 48кб.
33. Фунт Игорь: Руками белыми играя…
Входимость: 12. Размер: 66кб.
34. Пунин и Бабурин. Примечания
Входимость: 12. Размер: 59кб.
35. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 12. Размер: 68кб.
36. Призраки
Входимость: 12. Размер: 127кб.
37. Биография (вариант 3)
Входимость: 12. Размер: 46кб.
38. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 12. Размер: 109кб.
39. Литературные и житейские воспоминания. Человек в серых очках (Из воспоминаний 1848 года)
Входимость: 11. Размер: 97кб.
40. Николай Иванович Тургенев
Входимость: 11. Размер: 43кб.
41. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 11. Размер: 113кб.
42. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 11. Размер: 81кб.
43. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 7
Входимость: 11. Размер: 24кб.
44. Дым (главы 25-28)
Входимость: 11. Размер: 40кб.
45. Письма о Франко-Прусской войне
Входимость: 11. Размер: 79кб.
46. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 11. Размер: 84кб.
47. Предисловие к романам (своим)
Входимость: 10. Размер: 31кб.
48. После смерти (Примечания)
Входимость: 10. Размер: 56кб.
49. Кони А. Ф.: Похороны Тургенева
Входимость: 10. Размер: 47кб.
50. Новь (Примечания). Часть VII
Входимость: 10. Размер: 81кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 55. Размер: 330кб.
Часть текста: необходимости - почему впрочем считается это необходимостью? - излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на разумное и неразумное. Потому что ведь и в общем бывает часто...
2. Гроссман Л. П.: Последняя поэма Тургенева
Входимость: 38. Размер: 67кб.
Часть текста: и полная спаянность частей вокруг крепких стержней основных замыслов. Это строго согласованное, сжатое тисками трудной, искусной и совершенной формы, отшлифованное и законченное создание представляет в своем целом поэму о пройденном жизненном пути, напоминающую исповеди средневековой поэзии по охвату долголетнего личного опыта и стройности своей сложной композиции. Неудивительно, что основы Тургеневского исповедания явственнее всего выступают из отстоенных и сжатых строф этой философской поэмы - последней, написанной Тургеневым. I МЕТРЫ И РИТМЫ 1 Это прежде всего не просто "стихотворения в прозе", как решил назвать Тургеневские "Senilia" редактор "Вестник Европы", воспользовавшись случайно оброненной фразой из сопроводительного авторского письма. Это и по форме своей - поэмы, или точнее, части одной поэмы в пятидесяти строфах-песнях. Их музыкальная ритмическая проза, близкая к тональности свободного стиха, представляет собою одну из труднейших форм новейшей европейской метрики {Вопросы ритмической прозы занимали многих художников тургеневской эпохи. "Кто из нас не мечтал, в дни притязаний, осуществить чудо поэтической прозы? спрашивает Бодлер в предисловии к своим "Маленьким поэмам" - но прозы музыкальной, помимо ритма и без рифм, достаточно гибкой и ломкой, чтоб подчиняться лирическим движениям души, колебаниям мечты, сотрясеньям совести?" Друг Тургенева Флобер неоднократно говорил о тех же стремленьях: он мечтал о стиле, ритмическом, как стихи,...
3. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 28. Размер: 386кб.
Часть текста: были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем больше, чем когда бы то ни было; мы переводим столько книг, сколько не переводили никогда; но мы теперь знаем, что делаем, и можем дать себе отчет, почему мы берем именно это, а не другое. После окончания Крымской войны родилась и быстро выросла наша обличительная литература. Она была очень слаба и ничтожна, и даже очень близорука, но ее рождение было явлением совершенно естественным и вполне органическим. Удар вызвал ощущение боли, и вслед за тем явилось желание...
4. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 28. Размер: 132кб.
Часть текста: от неожиданности: "Что касается меня, - писал Тургенев Полине Виардо, - то должен сознаться, что никогда еще я не был предметом таких - простите мне это слово! - оваций ... У меня было такое ощущение, словно крупный грозовой дождь, быстрый и сильный, льется мне на голые плечи. Я читал отрывок из "Записок охотника" под названием "Бурмистр"; мне кажется, я прочел довольно хорошо, напряжение моих нерв ослабло за время всего этого шума, и я был спокоен, притом публика была так благожелательна". В обществе русских людей в Париже в 1874 году Тургенев с радостной улыбкой рассказывал об одном случившемся с ним "приключении": - По дороге из деревни в Москву, на одной маленькой станции, вышел я на платформу. Вдруг подходят ко мне двое молодых людей: по костюму и по манерам вроде мещан ли, мастеровых ли, "Позвольте узнать, - спрашивает один из них, - вы будете Иван Сергеевич Тургенев?" - "Я". - "Тот самый, что написал "Записки охотника"?" - "Тот самый..." Они оба сняли шапки и поклонились мне в пояс. "Кланяемся вам, - сказал все тот же, - в знак уважения и благодарности от лица русского народа". Другой только молча еще поклонился. Тут позвонили. Мне бы догадаться сесть с ними в третий класс, а я до того растерялся, что не нашелся даже, что им ответить. На следующих станциях я их искал, но они пропали. Так я и не знаю, кто они такие были... Что-то изменялось в русской жизни, чем-то новым повеяло на Тургенева из её таинственных глубин. И было досадно на самого себя, обреченного на прозябание во Франции: "Я готов допустить, что талант, отпущенный мне природой, не умалился; но мне нечего с ним делать......
5. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 28. Размер: 121кб.
Часть текста: текста Черновые автографы шестидесяти восьми стихотворений в прозе, без заглавия, составляющие четыре группы в большой тетради среди автографов других произведений 1874–1879 годов: 1) 1 стихотворение, 1 с.; 2) 13 стихотворений, 6 с.; 3) 4 стихотворения, 2 с.; 4) 50 стихотворений, 38 с. с авторской пагинацией «1-40» (ошибочно пропущены цифры 37 и 38). Хранятся в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 86; описание см.: Mazon, p. 80, 83; фотокопии — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 258, 326, 262, 248. «Я шел среди высоких гор…» — черновой первоначальный автограф. 1 с. почт. бум. Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 78; описание см.: Mazon, p. 95; фотокопия — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 234. Черновой автограф стихов для «Двух четверостиший». Первоначальный набросок на обрывке листа почт. бум. Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 77; описание см.: Mazon, p. 101; фотокопия — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 241. Беловой автограф восьмидесяти трех перенумерованных стихотворений, без заглавия, с предисловием «К читателю» и перечнем названий стихотворений под заглавием «Сюжеты». Тетрадь, 131 с. текста с авторской пагинацией «1-135» (ошибочно пропущены цифры 124–129 и не учтены первые 2 с.: «К читателю» и «Сюжеты»). Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 96; описание см.: Mazon, p. 90–91; фотокопии — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 316. Перебеленные автографы на отдельных листах (с текстом на обеих...

© 2000- NIV