Cлово "СЕРДЦЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 30. Размер: 330кб.
2. Вовчок М.: Институтка (перевод Тургенева)
Входимость: 30. Размер: 90кб.
3. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 27. Размер: 92кб.
4. Андрей
Входимость: 25. Размер: 68кб.
5. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 21. Размер: 77кб.
6. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 18. Размер: 78кб.
7. Бальмонт К. Д.: Рыцарь Девушки-Женщины
Входимость: 17. Размер: 27кб.
8. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 15. Размер: 68кб.
9. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 15. Размер: 81кб.
10. Переписка
Входимость: 15. Размер: 103кб.
11. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 15. Размер: 72кб.
12. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 14. Размер: 91кб.
13. Фунт Игорь: Руками белыми играя…
Входимость: 14. Размер: 66кб.
14. Андрей Колосов
Входимость: 14. Размер: 97кб.
15. Несчастная (глава 17)
Входимость: 14. Размер: 63кб.
16. Три встречи
Входимость: 14. Размер: 87кб.
17. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 14. Размер: 129кб.
18. Стенo
Входимость: 13. Размер: 43кб.
19. Разговор
Входимость: 12. Размер: 76кб.
20. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 12. Размер: 105кб.
21. Фауст
Входимость: 12. Размер: 83кб.
22. Стенo. Действие второе
Входимость: 12. Размер: 56кб.
23. Румянцев Андрей: "Вся суть русской жизни…"
Входимость: 12. Размер: 54кб.
24. Ася
Входимость: 11. Размер: 38кб.
25. Три портрета
Входимость: 11. Размер: 88кб.
26. Дворянское гнездо (приложения: страница 2)
Входимость: 11. Размер: 38кб.
27. Два приятеля
Входимость: 11. Размер: 169кб.
28. Дворянское гнездо (главы 41-45, эпилог)
Входимость: 11. Размер: 51кб.
29. Призраки
Входимость: 10. Размер: 127кб.
30. Параша
Входимость: 10. Размер: 63кб.
31. Племянница. Роман, соч. Евгении Тур. 4 части, Москва, 1851
Входимость: 10. Размер: 61кб.
32. Где тонко, там и рвется
Входимость: 10. Размер: 80кб.
33. Холостяк (действие третье)
Входимость: 10. Размер: 57кб.
34. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 9. Размер: 386кб.
35. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 6
Входимость: 9. Размер: 35кб.
36. Анненков П. В.: Русская современная история в романе И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 9. Размер: 54кб.
37. Дым (главы 25-28)
Входимость: 9. Размер: 40кб.
38. Дым (главы 19-21)
Входимость: 9. Размер: 40кб.
39. Провинциалка
Входимость: 9. Размер: 152кб.
40. Довольно
Входимость: 9. Размер: 74кб.
41. Накануне
Входимость: 8. Размер: 46кб.
42. Дворянское гнездо (главы 36-40)
Входимость: 8. Размер: 46кб.
43. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 11). Семейная ссора. Смерть матери
Входимость: 8. Размер: 35кб.
44. Несчастная (главы 18-24)
Входимость: 8. Размер: 41кб.
45. Рудин (глава 11)
Входимость: 8. Размер: 19кб.
46. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 5). Берлинские университеты
Входимость: 8. Размер: 77кб.
47. Айхенвальд Ю. И.: Тургенев
Входимость: 8. Размер: 34кб.
48. Конец Чертопханова. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 8. Размер: 66кб.
49. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 8. Размер: 124кб.
50. Рудин (глава 6)
Входимость: 8. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 30. Размер: 330кб.
Часть текста: в одно время новое произведение Тургенева - и помнится так же, оба в одно время почувствовали необходимость передать друг другу впечатления от повести автора, которому равно горячо сочувствуем. Оказалось так много сходства в наших впечатлениях, что я по всему праву даю моей критической статье форму писем к вам. Это, во-первых, избавляет от необходимости - почему впрочем считается это необходимостью? - излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть...
2. Вовчок М.: Институтка (перевод Тургенева)
Входимость: 30. Размер: 90кб.
Часть текста: была слаба, едва ноги волочила; а заговорит - только шамкает, сразу и не разберешь; так где уж тут драться - не то на уме. Целый день сидит на крылечке, а придет ночь - начнет охать да стонать. А в молодые годы, говорят, и за ней всякая всячинка водилась... да надо уж когда-нибудь и перестать. В мое время нам на господском дворе жилось недурно; одно только было горе, что нам со двора ступить не позволяли, разве только в великий праздник в церковь отпросимся, а в простое воскресенье и не думай: барыня рассердится. "Нечего таскаться, - скажет, - не пущу; не такие еще ваши года, чтоб вам о боге заботиться, еще успеете; не завтра вам умирать!" Сидим, бывало, день за день да и работаем; а кругом все тихо, словно все зачаровано, разве только барыня заохает либо кто из девушек на ухо что шепнет, а которая вздохнет со скуки. Томит, бывало, нас та работа, ажно жжет, а что сделаешь? Спасибо хоть на том, что не бьют десять раз на день, как, слышно, у других господ. А иногда развеселимся мы вдруг, сами не знаем отчего; весело нам станет, так что сердце прыгает. Кажется, кабы воля, запели бы мы так, что ...
3. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 27. Размер: 92кб.
Часть текста: стихов… Они вдохновляли поэтов и романистов. Их любили или ненавидели (такое тоже бывало!) до такой степени, что эту любовь или ненависть просто невозможно было удержать в сердце, ее непременно нужно было сделать общим достоянием. Благодаря им болезнь любви или ненависти заражала читателей. Их мало волновало, конечно, чьи коварные очи презираемы Лермонтовым, кого ревнует Пушкин, чьими страстями упивается Достоевский, чьим первым поцелуем украдкой любуется Толстой, кого всю жизнь нежно обожает Тютчев и к чьим ногам слагают сердца герои Тургенева… Главное — глубина чувств, тайна, а не праздное любопытство! Ну что ж, а мы — мы полюбопытствуем и заглянем в эту глубину, приподнимем покров этой тайны: любви или ненависти творцов к своим музам.  В германском городке Веймаре (том самом, который навеки овеян именем Гёте) 11 апреля 1859 года состоялась премьера оперетты «Последний колдун». Великий герцог Саксен-Веймарский, и его двор, и все общество Веймара были на представлении и рукоплескали стоя обворожительному Принцу, партию которого пела известнейшая певица Франции, и, конечно, Колдуну. Его играл высокий, красивый актер с благородным челом и неискоренимым добродушием в повадках. — Улыбки герцога и придворных точно так же холодны, как блеск их бриллиантов, — пробормотал один из зрителей, стоявший в ложе для прессы и вяло шлепавший ладонью в ладонь. — Да. всем ясно — «Колдуна» придется опустить в могилу. Полный провал! Слышите? — спросил он своего собеседника, делая многозначительное лицо. Тот понимающе кивнул: из партера все отчетливей доносилось шиканье простой публики, не связанной ни светскими условностями,...
4. Андрей
Входимость: 25. Размер: 68кб.
Часть текста: ученый. Как водится, разумной головой Он слыл лишь потому, что вид «мудреный» Имел да трубки не курил, молчал, Не выходил и в карты не играл. IV Но не было таинственности в нем. Все знали его чин, его фамилью. Он года три в Москве служил; потом Наскучив должностной… и прочей гилью, Вернулся в отчий запустелый дом. Все комнаты наполненные пылью Нашел (его домашние давно Все померли), да старое вино V В подвале, да запачканный портрет, Да в кладовой два бабушкиных платья. На воле рос он с самых ранних лет; Пока служил он — связи да занятья И вспомнить ему не́ дали, что нет Родной груди, которую в объятья Принять бы мог он… нет ее нигде… Но здесь, в родимом и пустом гнезде, VI Ему сначала было тяжело… Потом он полюбил уединенье И думал сам, что счастлив… но назло Рассудку — часто грустное томленье Овладевало им. Его влекло Куда-то вдаль — пока воображенье Усталое не сложит пестрых крыл, — И долго после, молчалив, уныл, VII Сидел он под окошком. Впрочем, он, Как человек без разочарованья, Не слишком был в отчаянье влюблен И не лелеял своего страданья. Начнет, бывало, думать… что ж? не стон, Зевота выразит его мечтанья; Скучал он не как байронов Корсар,...
5. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 21. Размер: 77кб.
Часть текста: возможность слышать и созерцать ее игру, любоваться тонкими и нежными оттенками ее исполнения и уносить, благодаря ей, в душе своей яркий и иногда вполне самобытный, созданный ею, образ,-- ее кончина была огромным лишением в области нравственного и эстетического наслаждения, доставляемого театром. Для Савиной сцена была любимым поприщем для самостоятельного творчества, не ограничивающегося умелым и достоверным изображением того, что задумано автором. Она стремилась в олицетворение созданного автором образа вложить свое личное проникновение духовной сущности и бытовых условий этого образа. Становясь истолковательницей автора публике, она нередко своим пониманием внутреннего мира изображаемого лица уясняла самому автору то, что им,-- быть может, бессознательно,-- было вложено в это лицо, как возможность, и обращала эту возможность в действительность. Эта способность проникновения, свойственная лишь великим артистам, распространялась у Савиной не только на изображаемую личность с ее страданиями и страстями, с ее сердечными муками и душевной чистотой, но и на всю среду, обстановку, бытовые и исторические условия, под влиянием которых жила и развивалась эта личность. Благодаря этой, если можно так выразиться, "ретроспективной интуиции", в исполнении Савиной чудилось и виделось давно минувшее время со всеми своими особенностями, а также необычное по вдумчивости понимание характерных свойств настоящего, не только не испытанного, но и не виденного ею. Какой бы женский образ она ни создавала, зрителя всегда поражала бытовая или историческая жизненность последнего. Ему приходилось невольно...

© 2000- NIV