Cлово "ПИСАТЕЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЮ

1. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 46.
2. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 24.
3. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 26). Посол русской интеллигенции
Входимость: 23.
4. Степной король Лир (примечания, страница 4)
Входимость: 23.
5. Степной король Лир (примечания, страница 5)
Входимость: 19.
6. Фауст (примечания)
Входимость: 18.
7. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 12). Арест и Спасская ссылка
Входимость: 17.
8. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 23). Идейное бездорожье
Входимость: 16.
9. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 15.
10. Дворянское гнездо (приложения: страница 9)
Входимость: 15.
11. Дворянское гнездо (приложения: страница 5)
Входимость: 14.
12. Дворянское гнездо (приложения: страница 7)
Входимость: 11.
13. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 11). Семейная ссора. Смерть матери
Входимость: 11.
14. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 13). На переломе
Входимость: 11.
15. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 19). Смена поколений
Входимость: 11.
16. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 27). Тургенев и революционное народничество. Роман "Новь"
Входимость: 11.
17. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 22). На страже культуры. Роман "Отцы и дети"
Входимость: 10.
18. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 10.
19. Дворянское гнездо (приложения: страница 8)
Входимость: 10.
20. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 8). В кругу "Современника"
Входимость: 10.
21. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 25). "На краюшке чужого гнезда"
Входимость: 8.
22. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 8.
23. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 17). Заграничные скитания. Вести из России
Входимость: 8.
24. Дворянское гнездо (приложения)
Входимость: 7.
25. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 10). Годы скитаний
Входимость: 7.
26. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 20). Поиски нового героя. Роман "Накануне". Разрыв с "Современником"
Входимость: 7.
27. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 7). Полина Виардо
Входимость: 6.
28. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Эстетические предпочтения и вкусы
Входимость: 6.
29. Поездка в Полесье
Входимость: 6.
30. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 4). Годы учения
Входимость: 6.
31. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 3). Детство
Входимость: 4.
32. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 9). Россия живая и мертвая в "Записках охотника"
Входимость: 4.
33. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Ad Marginem
Входимость: 3.
34. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 29). Исход
Входимость: 3.
35. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 18). Надежды и сомнения. "Дворянское гнездо"
Входимость: 3.
36. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 24). "Дым"
Входимость: 3.
37. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 5). Берлинские университеты
Входимость: 3.
38. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 14). Школа гостеприимства
Входимость: 3.
39. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 2.
40. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 30). Основные даты жизни и творчества И.С. Тургенева
Входимость: 2.
41. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Особенности поведения
Входимость: 2.
42. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 2.
43. Несчастная (глава 17)
Входимость: 2.
44. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Озорник и забавник
Входимость: 2.
45. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Мировоззрение
Входимость: 2.
46. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Рассказчик
Входимость: 1.
47. После смерти (Клара Милич). (главы 14-18)
Входимость: 1.
48. Чертопханов и Недопюскин. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 1.
49. После смерти (Клара Милич)
Входимость: 1.
50. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Свойства ума и мышления
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 46. Размер: 63кб.
Часть текста: им "очень большой повести" повторяется и в письме Тургенева к M. H. Лонгинову от 7/19 ноября 1856 г. Но в середине декабря творческий подъем писателя заметно падает: постоянные недомогания мешают ему работать -и 16/28 декабря 1856 г. он сообщает И. И. Панаеву о том, что не закончит свою большую повесть к февральскому номеру "Современника" и что повесть эта отложена в сторону (Т, Письма, т. III, стр. 18, 23, 36, 59). Всю зиму 1856/57 г. Тургенев болел и жаловался на падение работоспособности. Единственное его произведение этой поры - "Поездка в Полесье". Тяжелые настроения, владевшие писателем в это время, привели к решительному отказу от прежних творческих замыслов. Так, 17 февраля/1 марта 1857 г. Тургенев сообщает В. П. Боткину, что он уничтожил все свои начинания, планы и т. д. (там же, т. III, стр. 91-92). Возможно, что вместе с другими материалами были уничтожены и первые наброски будущего "Дворянского гнезда". Каковы были эти первые наброски и планы - сказать трудно, данных об этом не сохранилось. Можно только предположить, что в этой первой редакции произведение имело другое название. В письме к английскому переводчику "Дворянского гнезда" В. Рольстону от 8 декабря н. ст. 1868 г. Тургенев сообщает: "Я нахожу, что заглавие "Лиза" очень удачное, тем более, что название "Дворянское гнездо" - не совсем точное и было выбрано не мной, а моим издателем" (Т, Письма, т. VII, стр. 251, 415). В черновом автографе романа заглавие "Дворянское гнездо" написано рукой Тургенева. По всей вероятности, говоря о другом заглавии, писатель имел в виду первоначальный замысел 1856 г. Но и в 1856 году самое понятие "дворянского гнезда" как синонима дворянской усадьбы {О родовых гнездах в том же значении говорится в самом тексте романа (слова Глафиры Петровны, гл. XV).} было только повторением устойчивой у Тургенева формулы. В...
2. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 24. Размер: 132кб.
Часть текста: об одном случившемся с ним "приключении": - По дороге из деревни в Москву, на одной маленькой станции, вышел я на платформу. Вдруг подходят ко мне двое молодых людей: по костюму и по манерам вроде мещан ли, мастеровых ли, "Позвольте узнать, - спрашивает один из них, - вы будете Иван Сергеевич Тургенев?" - "Я". - "Тот самый, что написал "Записки охотника"?" - "Тот самый..." Они оба сняли шапки и поклонились мне в пояс. "Кланяемся вам, - сказал все тот же, - в знак уважения и благодарности от лица русского народа". Другой только молча еще поклонился. Тут позвонили. Мне бы догадаться сесть с ними в третий класс, а я до того растерялся, что не нашелся даже, что им ответить. На следующих станциях я их искал, но они пропали. Так я и не знаю, кто они такие были... Что-то изменялось в русской жизни, чем-то новым повеяло на Тургенева из её таинственных глубин. И было досадно на самого себя, обреченного на прозябание во Франции: "Я готов допустить, что талант, отпущенный мне природой, не умалился; но мне нечего с ним делать... Голос остался - да петь нечего... А...
3. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 26). Посол русской интеллигенции
Входимость: 23. Размер: 48кб.
Часть текста: впервые встретился с Тургеневым, од записал в своем дневнике: "Это обаятельный великан, кроткий, с белыми волосами, у него вид доброго горного или лесного гения. Он красив, величественно красив, чрезмерно красив, с небесной синевой в глазах, с очаровательной певучестью русского говора, с особенными переливами в голосе, напоминающими не то ребенка, не то негра". В преувеличенно лестной и восторженной характеристике есть налет экзотики: так говорят о некой диковинке и любопытной, и забавной для рафинированного интеллигента-парижанина. Характеристика, данная Тургеневу стареющей французской знаменитостью, писателем Ламартином, и вовсе удивляла своей несообразностью. Тургенев у него предавался военной службе, "соединяя воинственную суровость скифа с мягкостью податливого славянина", "высокий лоб его, осененный густыми волосами, походил на древний храм в тени священной рощи". "Скажите, ради бога, - писал Тургенев Анненкову по поводу такой характеристики, - почему же это непременно надо быть ослом даже и гениальному французу, как только он потянет...
4. Степной король Лир (примечания, страница 4)
Входимость: 23. Размер: 27кб.
Часть текста: 1871, часть 8, стр. 61-148. 1874, часть 7, стр. 57-140. 1880, том VIII, стр. 269-355. 1883, том VIII, стр. 285-381. Впервые напечатано в BE, 1870, э 10, с подписью: Ив. Тургенев. Печатается по тексту 1883 со следующими исправлениями по другим источникам: "он поступил в "вотчинную контору"" вместо "он поступил в "вотчинскую контору"" (по всем другим источникам). "Когда это ты успел" вместо "Когда ты это успел" (по всем другим источникам). "как худые кузнечные меха" вместо "как кузнечные меха" (по всем другим источникам). "приятно, что "встрелся" с вами" вместо "приятно, что "встретился" с вами" (по всем источникам до 1880). "Оттого я и к вам" вместо "Оттого я к вам" (по всем другим источникам). На обложке черновой рукописи повести "Степной король Лир" записана авторская помета о времени, месте и ходе работы над нею: "Начат в Карлсруэ, Hotel Prinz Max, в субботу 27/15-го февр. 1869. Кончен в Веймаре, Hotel de Russie, в субботу, 2 апр./21-го марта 1870. (Писано с огромным, 10-месячным промежутком)". Первоначальный список действующих лиц произведения записан в тетради, на которой сделана помета: "Я купил эту тетрадь у Фредро 19/7 февраля 1869, в Баден-Бадене". Вслед за тем, в феврале же, писатель создал подробные и обширные характеристики действующих лиц, написав их в отдельной тетрадке (формулярный список лиц нового рассказа). Однако далее работа над повестью была приостановлена, и Тургенев обратился к разработке нового сюжета. В тетради, в которой был первоначальный план повести, Тургенев пишет рассказ "Странная история". Вероятно, работа над повестью задержалась оттого, что у писателя не было некоторых фактических сведений и юридических данных для оформления его замысла. 27 февраля/ 11 марта 1869 г. он запрашивал своего управляющего Н. А. Кишинского о юридических условиях передачи имения при жизни владельца. Из этого письма ясно, что сюжет в общих чертах писателем был уже продуман. "Я начал повесть, в которой главное действующее лицо, старик-помещик,...
5. Степной король Лир (примечания, страница 5)
Входимость: 19. Размер: 26кб.
Часть текста: да и разошлись восвояси" - в ЧА и БА был своеобразный эпилог, составлявший вместе с введением рамку повествования. Этот текст был вычеркнут Тургеневым при окончательной доработке повести, вероятно, потому, что писатель не хотел давать непосредственно публицистического истолкования своего замысла, разъяснять его значение. В этом тексте был пояснен политический смысл образа Житкова. В то же время писатель комментировал здесь вопрос о соотношении своего произведения с его литературным прототипом. Как будто предвидя возможные нападки критики, Тургенев возражал на них (обвинения, подобные мнению одного из гостей в вычеркнутом эпилоге повести, были затем предъявлены Тургеневу Н. Н. Страховым). Это публицистическое разъяснение было впоследствии заменено новыми уточнениями в тексте, которые прояснили характер героя и его отношения с дочерьми. Возможно, что решение изъять концовку было продиктовано Тургеневу и критикой друзей. 25 октября 1870 г. А. А. Фет писал И. П. Борисову: "Что касается до "Короля Лира", то увы! все тут хорошо и верно, только нет соку - поэзии нет. Это клен без кленовика. Точно философско-эстетическая критика на "Лира" Шекспира - дескать, вот это что значит - вы поймите, дураки!" (ГБЛ, ф. 315, карт. 2, ед. хр. 30. Сообщено Ю. Д. Левиным). Мнение Фета, усматривавшего в повести Тургенева избыток элементов эстетической критики, могло стать известно Тургеневу и повлиять на его работу над повестью. Фет был частым собеседником Тургенева, и им неоднократно случалось спорить о Шекспире. В письме от 3/15 октября 1869 г. Тургенев писал Фету: "...мысленно рисую Вас то с ружьем в руке, то просто беседующего о том, что Шекспир был глупец - и что, говоря словами Л. Н. Толстого, только та деятельность приносит плоды, которая бессознательна" (Т, Письма, т. VIII, стр. 101). Упоминание имени Толстого в данной связи не случайно. Шекспир составлял постоянный...

© 2000- NIV