Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКОЙ) |
6 | ЙОГ, ЙОГА (ЙОГАХ, ЙОГАМ, ЙОГИ) |
2 | ЙОД (ЙОДОМ, ЙОДА) |
2 | ЙОДИСТЫЙ |
9 | ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФУ) |
3 | ЙОРИК (ЙОРИКА) |
37 | ЙОРК, ЙОРКА (ЙОРКЕ, ЙОРКУ, ЙОРКОВ) |
3 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ) |
18 | ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ, ЙОТОЙ, ЙОТЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: И. С. Тургенева Сатирические тенденции в творчестве И. С. Тургенева Современная Тургеневу критика долгое время считала, что Тургенев не обладал ни юмористическим, ни сатирическим талантом. Признавая в Тургеневе как романисте талант психолога, тончайшего лирика, мастера острого диалога, критики-современники называли в то же время область сатиры и юмора ахиллесовой пятой писателя. Так, например, критик П. Полевой в статье, которую он и назвал «Ахиллесова пята Тургенева», категорически утверждал, что, во-первых, «Тургенев не обладал юмористическим талантом, но воображал, что владеет им», во-вторых, считал, что Тургенев «старался подражать Гоголю, быть юмористом, но это ему не удавалось» 1* . Статья П. Полевого отражала настроения тех либеральных и реакционных кругов, которые в период реакции 80-х годов особенно рьяно выступали против всякого проявления критической мысли, а следовательно, нападали на сатирическое наследие Гоголя, так успешно развиваемое Салтыковым-Щедриным. Критики типа П. Полевого отграничивали от сатиры И. С. Тургенева, утверждали, что гоголевские сатирические элементы в раннем творчестве Тургенева случайны. Сатирическое дарование Тургенева не замечали или не желали замечать и его ближайшие литературные советчики — П. В. Анненков и А. В. Дружинин. Они обычно истолковывали сатирические сцены в произведениях Тургенева как своего рода необходимую разрядку поэтического таланта, беззлобную авторскую забаву или поэтическую шалость. Сам же этот талант они считали совершенно лишенным тенденции к созданию острой сатиры. А. В. Дружинин высказывал подобные мысли неоднократно еще в 50-е годы, а П. В. Анненков — даже в 60-е годы, когда сатирический талант Тургенева уже обозначился с достаточной отчетливостью. Эстетские вкусы П. В. Анненкова покоробило сатирическое изображение Тургеневым пикника баденских генералов в «Дыме», он советовал ...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Находясь под свежим впечатлением общения с писателем, Половцов отмечал, что Тургенев в «Нови» «относится к различным явлениям русской общественной жизни с тем же ясным и оригинальным критическим взглядом, который его всегда отличал» [138] . Благожелательное отношение Половцова к Тургеневу и его роману тотчас вызвало возражение со стороны демократической критики. Полемическим ответом на его фельетон была статья Н. К. Михайловского «Вперемежку», подписанная псевдонимом Г. Темкин, в которой говорилось, что Тургенев «не тот „большой человек“ <…> который должен рассказать нашу историю, воспеть наши горести и радости…» (Отеч Зап, 1876, № 8 отд. II, с. 220). При этом Михайловский прозрачно намекнул на то, что одно из основных определений творчества Тургенева, данное в известной статье Добролюбова, явно устарело и уже не может быть использовано при оценке «Нови». «Когда-то было сказано, — продолжал Михайловский, — что г....
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Лежнев выяснил уже Рудину его общественное значение и оправдал "судьбу". Кажется, чего еще? Можно было бы и покончить на этом. Но Тургенев счел необходимым сделать еще приписку: "Лежнев долго ходил взад и вперед по комнате, остановился перед окном, подумал, промолвил вполголоса "бедняга" и, сев за стол, начал писать письмо к своей жене. А на дворе поднялся ветер и завыл зловещим завываньем, тяжело и злобно ударяясь в звенящие стекла. Наступила долгая осенняя ночь. Хорошо тому, кто в такие ночи сидит под кровом дома, у кого есть теплый уголок... И да поможет Господь всем бесприютным скитальцам!" Зачем Тургенев, европейский человек, веровавший в науку, прогресс, цивилизацию и подобные вещи, все же вспомнил о Боге и о Божеской помощи - понятиях давно и безнадежно осужденных - в конце романа, в котором никто серьезно о Боге не говорит? И главное, ведь все знали, что Тургенев Бога не признавал. Не лучше было бы ему совсем промолчать или сказать, как Ницше, что бесприютным скитальцам никто никогда не поможет. И что, стало быть, мировоззрение без Бога, как бы научно оно ни было, ничего не объясняет и ни с чем не примиряет. Так что, пожалуй, не мешает поднять вопрос - на коего дьявола и придумывать всякие мировоззрения? Но Тургенев все радел об общественной пользе,...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: чтения". Сенковский и гении, им созданные. - Возвращение больного Надеждина из Усть-Сысольска. - Мое сближение с ним. - Надеждин как собеседник. - Ответ Надеждина на вопрос: почему теперь нет хороших стихов? - Отношения Надеждина к разным издателям. - Два слова о Н. И. Грече. - Гоголь у Прокоповича. - Башуцкий и его вечера. - Приготовления к изданию "Отечественных записок". - Разговор мой с г. Краевским по этому поводу. - Объявление об издании "Отечественных записок". Причина внезапного конца "Телескопа", который начинал приобретать еще более значения с появления в нем Белинского, известна всем. Прекращение этого журнала наделало большого шуму, возбудило различные толки и заставило прочесть статью Чаадаева - виновницу прекращения - даже тех, которые отроду не читали таких серьезных статей. Того нумера "Телескопа", в котором она появилась, скоро достать уже было невозможно: его расхватали, и статья Чаадаева стала расходиться во множестве рукописных экземпляров. Кажется, все строгие запретительные меры относительно литературы никогда не действовали во вред ей. Запрещение журнала всегда возбуждало в публике...
Входимость: 2. Размер: 122кб.
Часть текста: возобновить наше петербургское знакомство посещением его после моего отзыва о «Дыме», отзыва, который мог быть ему известен 2 . Но <...> мы встретились у общего приятеля 3 , и мне было известно, что Иван Сергеевич знал, что я буду там. Встреча была очень радушная. Он или хотел игнорировать мою экскурсию в область критики его произведений, или не знал действительно об этой экскурсии. Он пригласил меня к себе. Через несколько дней я поехал к нему, и с этого времени всегда, когда мы оба были в Париже, мы видались, хотя не очень часто, но и не редко, а в промежутках обменивались письмами. Собственно, лишь за это время я надлежащим образом узнал Ивана Сергеевича. Это возобновление знакомства нашего имело место в конце 1872 года перед моим переселением из Парижа в Цюрих для того, чтобы начать там издание «Вперед!» 4 , и первые сохранившиеся у меня письма Ивана Сергеевича с определенною датою, писанные весной 1873 года, относятся к его проекту приехать в Цюрих, чтобы ознакомиться с тамошнею русскою молодежью. Но эта поездка не состоялась. От 9 июня 1873 года он писал мне об известной...