Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "П"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 8107).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
1081ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛОМ, ПАВЛУ, ПАВЛОВ)
981ПАВЛОВНА, ПАВЛОВНЕ, ПАВЛОВНЫ (ПАВЛОВНУ, ПАВЛОВНОЙ)
458ПАКЛИН (ПАКЛИНА, ПАКЛИНУ, ПАКЛИНЫМ, ПАКЛИНЕ)
748ПАНАЕВ (ПАНАЕВУ, ПАНАЕВЫМ, ПАНАЕВА, ПАНАЕВОЙ)
504ПАНШИН (ПАНШИНА, ПАНШИНУ, ПАНШИНЫМ, ПАНШИНЕ)
1032ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖАХ)
1808ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫЕ)
1238ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДУ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ)
370ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКОМ, ПЕРЕВОДЧИКУ, ПЕРЕВОДЧИКЕ)
1113ПЕРЕД (ПЕРЕДАМИ, ПЕРЕДА, ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ)
535ПЕРЕДОВАЯ (ПЕРЕДОВОГО, ПЕРЕДОВЫХ, ПЕРЕДОВОЙ, ПЕРЕДОВЫЕ)
541ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКОЙ)
382ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДОМ, ПЕРИОДУ)
453ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖАМИ)
505ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЮ)
896ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
549ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ, ПЕТЕРБУРГСКОМ, ПЕТЕРБУРГСКИХ)
861ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРУ, ПЕТРОВ, ПЕТРОМ)
1710ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕМ, ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧЕ)
2089ПЕТРОВНЫ, ПЕТРОВНА, ПЕТРОВНЕ (ПЕТРОВНОЙ, ПЕТРОВНУ)
375ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЬЮ, ПЕЧАТЯМИ, ПЕЧАТЕЙ)
410ПЕЧОРИНА (ПЕЧОРИНЫ, ПЕЧОРИН, ПЕЧОРИНЫХ, ПЕЧОРИНУ)
793ПИСАРЕВ (ПИСАРЕВА, ПИСАРЕВУ, ПИСАРЕВЫМ, ПИСАРЕВОЙ)
2544ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ)
2210ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИШУ, ПИШЕТ)
1731ПИСАТЬ (ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
419ПИСЕМСКИЙ, ПИСЕМСКАЯ (ПИСЕМСКОГО, ПИСЕМСКИМ, ПИСЕМСКОМ, ПИСЕМСКОМУ)
3839ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМУ)
484ПЛАН (ПЛАНЫ, ПЛАНА, ПЛАНЕ, ПЛАНОВ)
1330ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕЛА, ПОВЕЛО, ПОВЕДУ)
1315ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯ)
2159ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ)
420ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДОМ, ПОВОДА, ПОВОДЫ)
734ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫХ, ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНО)
447ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЕШЬ, ПОДУМАЛА, ПОДУМАЙТЕ, ПОДУМАЛ)
433ПОЗВОЛИТЬ (ПОЗВОЛИТЕ, ПОЗВОЛИЛ, ПОЗВОЛЬТЕ, ПОЗВОЛЬ)
393ПОЗНАКОМИТЬ (ПОЗНАКОМИЛА, ПОЗНАКОМИЛИ, ПОЗНАКОМИЛ, ПОЗНАКОМЛЮ)
649ПОЙТИ (ПОШЛА, ПОЙДУ, ПОШЕЛ, ПОШЛИ)
567ПОКАЗАТЬ (ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛА)
777ПОКОЛЕНИЕ (ПОКОЛЕНИЯ, ПОКОЛЕНИЙ, ПОКОЛЕНИЮ, ПОКОЛЕНИЕМ)
450ПОЛЕ (ПОЛЯХ, ПОЛЯ, ПОЛЕЙ, ПОЛЮ)
1045ПОЛИНА (ПОЛИНУ, ПОЛИНОЙ, ПОЛИНЕ, ПОЛИНЫ)
796ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКОГО)
1017ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЙ, ПОЛНОМ, ПОЛНО, ПОЛНОЕ)
579ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ)
400ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО)
518ПОЛОНСКИЙ (ПОЛОНСКОГО, ПОЛОНСКОМУ, ПОЛОНСКОЙ, ПОЛОНСКИМ)
497ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛА)
797ПОМЕЩИК (ПОМЕЩИКИ, ПОМЕЩИКОВ, ПОМЕЩИКОМ, ПОМЕЩИКА)
540ПОМНИТЬ (ПОМНИТ, ПОМНИТЕ, ПОМНИШЬ, ПОМНЮ, ПОМНИЛ)
657ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕТЕ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТ)
386ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЯМ, ПОНЯТИЯМИ)
557ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ, ПОНЯЛА)
669ПОРА (ПОРУ, ПОР, ПОРОЙ, ПОРАХ)
722ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТОВ)
1017ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕЕ)
522ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРЕЛ, ПОСМОТРЕЛА, ПОСМОТРИТЕ, ПОСМОТРИ)
533ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННАЯ, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННОГО)
542ПОТУГИН (ПОТУГИНА, ПОТУГИНУ, ПОТУГИНЫМ, ПОТУГИНЕ)
618ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
729ПОЭМА (ПОЭМЕ, ПОЭМЫ, ПОЭМУ, ПОЭМОЙ)
1270ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТЫ)
542ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКИМ, ПОЭТИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОЕ)
422ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИТСЯ, ПОЯВИЛИСЬ, ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛСЯ, ПОЯВИЛОСЬ)
672ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДУ, ПРАВДОЙ)
467ПРАВИТЕЛЬСТВО (ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ)
690ПРАВО, ПРАВА (ПРАВУ, ПРАВОМ, ПРАВЕ)
828ПРАВЫЙ (ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВА, ПРАВЫ, ПРАВО)
457ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
483ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЛА, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ)
429ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕЕ, ПРЕЖНИХ)
538ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНЫЕ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЙ)
427ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛА, ПРИЕДУ, ПРИЕХАЛИ)
417ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЛА)
436ПРИЗРАК (ПРИЗРАКАМИ, ПРИЗРАКИ, ПРИЗРАКОВ, ПРИЗРАКОМ)
782ПРИЙТИ (ПРИШЛО, ПРИДЕТ, ПРИШЛА, ПРИШЕЛ)
432ПРИНЦИП (ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПА, ПРИНЦИПУ, ПРИНЦИПОВ)
486ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛА, ПРИМИТЕ, ПРИНЯЛО)
1092ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДУ)
475ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛ)
426ПРИЧИНА (ПРИЧИНУ, ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНЫ)
418ПРИЯТЕЛЬ (ПРИЯТЕЛИ, ПРИЯТЕЛЯ, ПРИЯТЕЛЕЙ, ПРИЯТЕЛЕМ)
437ПРОГОВОРИТЬ (ПРОГОВОРИЛ, ПРОГОВОРИЛА, ПРОГОВОРИШЬ, ПРОГОВОРИТ)
557ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛА)
654ПРОЗА (ПРОЗЫ, ПРОЗЕ, ПРОЗОЙ, ПРОЗУ)
1540ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
391ПРОЙТИ (ПРОШЕЛ, ПРОШЛО, ПРОШЛИ, ПРОЙДЕТ, ПРОШЛА)
575ПРОМОЛВИТЬ (ПРОМОЛВИЛ, ПРОМОЛВИЛА, ПРОМОЛВИЛИ, ПРОМОЛВИТ)
467ПРОСИТЬ (ПРОСИМ, ПРОСИТ, ПРОСИЛ, ПРОШУ)
894ПРОСТАЯ (ПРОСТОЕ, ПРОСТЫЕ, ПРОСТО, ПРОЩЕ, ПРОСТОЙ)
423ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРОВ, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРУ)
528ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССОМ, ПРОЦЕССЫ)
425ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОГО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛО, ПРОШЛА, ПРОШЛОМ)
451ПРЯМАЯ (ПРЯМЫМ, ПРЯМО, ПРЯМЫЕ, ПРЯМОГО, ПРЯМОЙ)
668ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО)
469ПУБЛИКА (ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКОЙ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКИ)
516ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЕМ, ПУТЯХ)
842ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫ)
1261ПУШКИН (ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНА)
1141ПЬЕСА (ПЬЕСЕ, ПЬЕСЫ, ПЬЕСУ, ПЬЕС)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПРЕДОХРАНИТЬ (ПРЕДОХРАНИТ)

1. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из книги "И. С. Тургенев"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: или даже противоположных личности художника. Создавая такие образы, художник отправляется не от себя. Субъективным я называю такое творчество, которое преимущественно (в своих лучших созданиях) направлено на воспроизведение типов, натур, характеров, умов и т. д., более или менее близких, родственных или даже тождественных личности самого художника. Создавая такие образы, художник отправляется от себя. Гениальным представителем такого субъективного творчества служит Лев Толстой. Одним же из величайших представителей творчества объективного является Тургенев.   I Пользуясь биографическими данными, воспоминаниями лиц, близко знавших Тургенева, основываясь также на некоторых его произведениях заведомо субъективного происхождения, наконец, материалом, представляемым его письмами,-- мы можем составить себе довольно верное понятие о натуре, характере, складе ума покойного романиста. Это понятие в общих чертах сводится к следующему. Тургенев прежде всего был человек необыкновенного ума - очень широкого и глубокого, очень вдумчивого и созерцательного. По складу ума, по типу мышления Тургенев принадлежал к числу тех избранников, которые с серьезностью и глубиною, с широтою умственного захвата соединяют необыкновенную тонкость, чуткость и изящество мысли. Это тот тип умов, к которому относятся, например, Ренан, Тэн, Герцен. Изучая таких писателей, мы...
2. Малиновая вода. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: хвостом и выражает смущение на лице, но вперед не подвигается. Именно в такой день случилось мне быть на охоте. Долго противился я искушению прилечь где-нибудь в тени, хоть на мгновение; долго моя неутомимая собака продолжала рыскать по кустам, хотя сама, видимо, ничего не ожидала путного от своей лихорадочной деятельности. Удушливый зной принудил меня наконец подумать о сбережении последних наших сил и способностей. Кое-как дотащился я до речки Исты, уже знакомой моим снисходительным читателям, спустился с кручи и пошел по желтому и сырому песку в направлении ключа, известного во всем околотке под названием "Малиновой воды". Ключ этот бьет из расселины берега, превратившейся мало-помалу в небольшой, но глубокий овраг, и в двадцати шагах оттуда с веселым и болтливым шумом впадает в реку. Дубовые кусты разрослись по скатам оврага; около родника зеленеет короткая, бархатная травка; солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной, серебристой влаги. Я добрался до ключа, на траве лежала черпалка из бересты, оставленная прохожим мужиком на пользу общую. Я напился, прилег в тень и взглянул кругом. У залива, образованного впадением источника в реку и оттого вечно покрытого мелкой рябью, сидели ко мне спиной два старика. Один, довольно плотный и высокого роста, в темно-зеленом опрятном кафтане и пуховом картузе, удил рыбу; другой, худенький и маленький, в мухояровом заплатанном сюртучке и без шапки, держал на коленях горшок с червями и изредка проводил рукой по седой своей головке, как бы желая предохранить ее от солнца. Я вгляделся в него попристальнее и узнал в нем шумихинского Степушку. Прошу позволения читателя представить ему этого человека. В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменною церковью, воздвигнутой во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные ...
3. История лейтенанта Ергунова
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: наружности весьма обыкновенной, с простым и как бы заспанным лицом, грузным и нескладным телом. Но и то сказать: годы хоть какую красоту исказят! Следы франтовства более ясно сохранились в Кузьме Васильевиче. Он до старости носил узкие панталоны со штрипками, перетягивал свой дебелый стан, на затылке стриг, на лбу завивал свои волосы, и усы красил персидскою фаброй, которая, впрочем, отливала больше багрянцем и даже зеленью, чем чернотой. Со всем тем Кузьма Васильевич был весьма достойный дворянин, хотя за преферансом любил «запускать глазенапа» к соседям, то есть заглядывать им в карты; но это он делал не столько из жадности, сколько из бережливости, ибо не любил попусту тратить деньги. Однако в сторону прибаутки: приступим к самому делу. III Дело это происходило весной, в тогда еще новом городе Николаеве , куда Кузьма Васильевич был откомандирован по казенному поручению. (Он служил лейтенантом во флоте.) Начальство вверило ему, как надежному и благоразумному офицеру, надзор за какими-то морскими постройками и от времени до времени выдавало в его распоряжение довольно значительные суммы, которые он, для большей безопасности, постоянно носил в кожаном поясе на теле. Кузьма Васильевич действительно отличался благоразумием и, несмотря на свои молодые годы, вел себя примерно; всяких неприличных поступков избегал тщательно, не прикасался карт, вина не пил и даже общества чуждался, так что товарищи его, смирные — прозывали его красною девицей, а буйные — мямлей и рохлей. За Кузьмой Васильевичем водился один только грешок: он питал сердечную склонность к прекрасному полу; однако и тут умел сдерживать свои порывы и никакого «малодушества» себе не позволял. Он вставал и ложился спать рано, добросовестно исполнял свою обязанность, и единственное его развлечение состояло в вечерних, довольно продолжительных, прогулках по загородным улицам Николаева. Книг он не читал, ибо боялся приливов в голове; каждую весну он пил особый декокт...
4. Чернышевский Н. Г.: Русский человек на rendez-vous
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: той поры, пока крестьянский вопрос не сделался единственным предметом всех мыслей, всех разговоров. Справедливы или несправедливы их слова, не знаю; но мне случилось быть под влиянием таких мыслей, когда начал я читать едва ли не единственную хорошую новую повесть, от которой по первым страницам можно уже было ожидать совершенно иного содержания, иного пафоса, нежели от деловых рассказов. Тут нет ни крючкотворства с насилием и взяточничеством, ни грязных плутов, ни официальных злодеев, объясняющих изящным языком, что они - благодетели общества, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников, мучимых всеми этими ужасными и гадкими людьми. Действие - за границей, вдали от всей дурной обстановки нашего домашнего быта. Все лица повести - люди из лучших между нами, очень образованные, чрезвычайно гуманные: проникнутые благороднейшим образом мыслей. Повесть имеет направление чисто поэтическое, идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных сторон жизни. Вот, думал я, отдохнет и освежится душа. И действительно,...
5. Вольская Инна Сергеевна: В мире книг Тургенева. ХI. Дым
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: почти поэзии. Есть любовь только к прелюбодеянию легкому и игривому, и потому поэзия этой повести противна". Интересно, читая роман, определить собственное отношение к тому, что так не понравилось Толстому и Фету. Правы ли они? А вот что сам Тургенев писал Фету: "Что "Дым" Вам не понравился, это очень не удивительно. Вот бы я удивился, если б он Вам понравился. Впрочем он никому не нравится. И представьте себе, что это мне совершенно все равно. Представьте, что я уверен, что это - единственно дельная и полезная вещь, которую я написал!" Кто тут прав и кто ошибается? Иногда и великие ошибаются. - Вспомним, что говорил гениальный Лев Толстой Чехову: "Я терпеть не могу Шекспира. Но ваши пьесы еще хуже". Человек имеет право на собственное мнение. Прекрасно сказала Марина Цветаева о рабском преклонении перед авторитетами: "Пушкинскую руку жму, а не лижу". Итак, раскрываем роман. 2 "10-е августа 1862 года, 4 часа пополудни". Курорт Баден-Баден, праздничный, солнечный. Играет оркестр в павильоне. Довольство и ликование на лицах "избранной" публики. А вот представители русской знати: "подходили они пышно, небрежно, модно, приветствовали друг друга величественно, изящно, развязно, как оно и следует существам, находящимся на самой высшей вершине современного образования..." Увы, "сойдясь и усевшись", эти столпы "не знали, что сказать друг другу" и пробавлялись "дрянненьким...