Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2554).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
696РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТ)
316РАБОТАТЬ (РАБОТАЮ, РАБОТАЛ, РАБОТАЯ, РАБОТАЕТ)
164РАБОТНИК (РАБОТНИКОВ, РАБОТНИКА, РАБОТНИКИ, РАБОТНИКАМИ)
237РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧЕГО, РАБОЧИЕ, РАБОЧИМ)
166РАВНОДУШНЫЙ (РАВНОДУШНО, РАВНОДУШЕН, РАВНОДУШНОЙ, РАВНОДУШНЫМ, РАВНОДУШНОЕ)
253РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНОГО, РАВНОЙ, РАВНЫЕ, РАВНЫМИ)
219РАД, РАДА (РАДЫ, РАДЕ)
191РАДОВАТЬ (РАДУЮ, РАДУЕТ, РАДОВАЛ, РАДОВАЛА)
268РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯМИ)
1220РАЗ (РАЗУ, РАЗОМ, РАЗА, РАЗЕ)
168РАЗБОР (РАЗБОРУ, РАЗБОРА, РАЗБОРОВ, РАЗБОРЕ)
234РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАЛА)
924РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ)
164РАЗВИТЫЙ, РАЗВИТАЯ (РАЗВИТА, РАЗВИТЫ, РАЗВИТОЙ, РАЗВИТЫМ, РАЗВИТ)
180РАЗВИТЬ (РАЗВИЛ, РАЗВИЛИ, РАЗВИТА, РАЗВИЛА)
737РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЕ)
191РАЗДАТЬ (РАЗДАЛ, РАЗДАЛИ, РОЗДАНА, РАЗДАЛО, РАЗДАЛА)
369РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫ)
197РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ, РАЗМЫШЛЕНИЯМ)
168РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫМИ, РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫ)
281РАЗНОЧИНЕЦ (РАЗНОЧИНЦА, РАЗНОЧИНЦЕВ, РАЗНОЧИНЦАМИ, РАЗНОЧИНЦЫ)
425РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫМ, РАЗНЫМИ, РАЗНОМУ, РАЗНЫЕ)
160РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЮ, РАЗРЕШЕНИИ, РАЗРЕШЕНИЕМ)
276РАЗРЫВ (РАЗРЫВА, РАЗРЫВУ, РАЗРЫВЕ, РАЗРЫВОМ)
362РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЛИ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЮ)
173РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНО, РАЗУМНЫМ, РАЗУМНОГО, РАЗУМНОЙ, РАЗУМНАЯ)
481РАКИТИН (РАКИТИНА, РАКИТИНЫМ, РАКИТИНЫ, РАКИТИНУ)
194РАНА (РАНЫ, РАН, РАНУ, РАНЕ)
285РАННИЙ (РАННИЕ, РАННИХ, РАННЕЙ, РАННЕГО, РАННИМ)
228РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЛ, РАСКРЫВАЯ, РАСКРЫВАЛА)
208РАСКРЫТЬ (РАСКРЫЛ, РАСКРЫТЫ, РАСКРЫЛИ, РАСКРЫЛА)
2452РАССКАЗ (РАССКАЗЕ, РАССКАЗА, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЫ)
257РАССКАЗАТЬ (РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛ, РАССКАЖИТЕ, РАССКАЗАЛА)
318РАССКАЗЧИК (РАССКАЗЧИКА, РАССКАЗЧИКИ, РАССКАЗЧИКУ, РАССКАЗЧИКОМ)
479РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛА)
159РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЛА)
191РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИИ, РАССУЖДЕНИЯМ)
160РАСТИ (РАСТЕТ, РОСЛА, РОСЛО, РОС)
175РАТМИРОВ (РАТМИРОВА, РАТМИРОВОЙ, РАТМИРОВУ, РАТМИРОВЕ)
244РАТЧА (РАТЧ, РАТЧЕЙ, РАТЧУ, РАТЧЕМ)
215РАФАЭЛЬ (РАФАЭЛЯ, РАФАЭЛЕ, РАФАЭЛЕМ, РАФАЭЛЮ)
171РАШЕТ
162РВАТЬ (РВЕТ, РВАЛ, РВАЛА, РВАЛО)
287РЕАКЦИОННЫЙ (РЕАКЦИОННОГО, РЕАКЦИОННЫЕ, РЕАКЦИОННЫХ, РЕАКЦИОННОЙ, РЕАКЦИОННАЯ)
275РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЯМ)
351РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМУ)
321РЕАЛИСТ (РЕАЛИСТОВ, РЕАЛИСТА, РЕАЛИСТЫ, РЕАЛИСТОМ)
302РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (РЕАЛИСТИЧЕСКОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ, РЕАЛИСТИЧЕСКОМУ)
340РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНЫЕ)
280РЕБЕНОК (РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКА, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
551РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ, РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ, РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРА)
994РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННО, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННУЮ)
394РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
295РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРЫ)
525РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЙ)
224РЕДКИЙ (РЕДКИХ, РЕДКО, РЕЖЕ, РЕДКИЕ, РЕДКОЕ)
465РЕЗКИЙ (РЕЗКИМ, РЕЗКО, РЕЗКИЕ, РЕЗКИМИ)
282РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
223РЕКА (РЕКИ, РЕКЕ, РЕКУ, РЕКОЙ)
233РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНОЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНОЙ)
163РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЙ)
357РЕФОРМА (РЕФОРМЫ, РЕФОРМ, РЕФОРМУ, РЕФОРМЕ)
244РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЯХ)
1025РЕЧЬ (РЕЧЬЮ, РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
160РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЛ, РЕШАЮ, РЕШАЛА)
240РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЕМ)
354РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОГО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОЕ)
360РЕШИТЬ (РЕШЕНО, РЕШИЛА, РЕШИЛИ, РЕШИЛ)
385РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМУ, РИМОМ)
189РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКИХ, РИМСКОГО, РИМСКИЕ)
301РИСОВАТЬ (РИСУЮТ, РИСУЯ, РИСУЕТ, РИСОВАЛ)
502РОД, РОДЫ (РОДЕ, РОДУ, РОДА, РОДОМ)
420РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
254РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯ)
195РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОЖДЕН, РОЖДЕНА, РОДЯТ)
335РОДНАЯ (РОДНОГО, РОДНЫЕ, РОДНЫХ, РОДНОЙ, РОДНЫМ)
257РОЗА (РОЗЫ, РОЗУ, РОЗ, РОЗАХ)
671РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЯХ, РОЛЬЮ)
166РОЛЬСТОН (РОЛЬСТОНУ, РОЛЬСТОНА, РОЛЬСТОНЕ, РОЛЬСТОНОМ)
4194РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНАХ)
366РОМАНИСТ (РОМАНИСТА, РОМАНИСТОВ, РОМАНИСТОМ, РОМАНИСТЫ)
272РОМАНОВ (РОМАНОВЫМ, РОМАНОВЫ, РОМАНОВЫХ)
221РОМАНС (РОМАНСОВ, РОМАНСА, РОМАНСЫ, РОМАНСОМ)
229РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМУ, РОМАНТИЗМОМ, РОМАНТИЗМЕ)
256РОМАНТИКА, РОМАНТИК (РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОМ)
519РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКОМ, РОМАНТИЧЕСКИЕ)
179РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКОМ, РОССИЙСКИХ)
1581РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИЕЮ)
280РОСТ (РОСТА, РОСТОМ, РОСТУ, РОСТЕ)
163РОТ (РТА, РТУ, РТОМ, РТЫ)
167РОЩА (РОЩИ, РОЩУ, РОЩЕ, РОЩЕЙ)
225РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЯХ, РУБЛЯ, РУБЛЮ)
2681РУДИНА (РУДИН, РУДИНЕ, РУДИНЫМ, РУДИНУ)
186РУЖЬЕ (РУЖЬЕМ, РУЖЬЯ, РУЖЬЯМИ, РУЖЕЙ)
1494РУКА (РУКОЙ, РУКАХ, РУКАМИ, РУКИ, РУКУ)
948РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЬЮ, РУКОПИСЯХ)
4121РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКАЯ, РУССКОГО)
284РУСЫЙ (РУС, РУСЫЕ, РУСАЯ, РУСЫХ, РУСЫМИ)
219РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
500РЯД (РЯДА, РЯДУ, РЯДЕ, РЯДОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РИСК, РИСКА (РИСКУ, РИСКОМ)

1. Аксенова Е. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: И. С. Тургенева Драматургия И. С. Тургенева В истории русской драматургии И. С. Тургенев занимает значительное место. Он выступил со своими социально-бытовыми и социально-психологическими комедиями в середине сороковых годов, обогатив репертуар русской сцены новаторскими произведениями. Пьесы И. С. Тургенева играли большую роль в развитии русского реалистического театра. Вслед за Гоголем, последовательно борясь за создание русского реалистического театра, Тургенев выступал против реакционного эпигонского романтизма, против засорения репертуара ходульными драмами Кукольника, Гедеонова и им подобных. «Обогатила ли она нашу душу хотя одним живым и теплым словом, познакомила ли она нас с новым, небывалым воззрением талантливого человека на русскую жизнь, русское сердце, русскую старину?» — писал Тургенев о драме Гедеонова «Смерть Ляпунова» в 1846 г 1* . «У нас нет еще драматической литературы и нет еще драматических писателей... эта жила на почве нашей народности еще не забила обильным ключом», — писал Тургенев в том же году в рецензии на трагедию Кукольника «Генерал-поручик Паткуль» 2* . Тургенев отмечал, что реалистическое направление, победившее в прозе, все еще ждет своих творцов в области драматургии: «Нравственно-сатирические и исторические романы старого покроя убиты; но исторические драмы существуют» 3* . Тургенев выражал уверенность, что в скором времени эти ходульные драмы будут вытеснены самобытными реалистическими пьесами, так как Гоголь «указал дорогу, по которой со временем пойдет наша драматическая литература», и хотя «в течение этого времени мы на русской сцене не...
2. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. "Ася". "Дворянское гнездо"
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: - и так тут же в лодке и сложилась у меня вся фабула рассказа" 1 . Повесть "Ася", начатая 12 июля 1857 года, писалась около пяти месяцев, в течение которых Тургенев успел, кроме Зинцига, побывать в Баден-Бадене, снова в Париже, в Булони, Куртавнеле, Лионе, Марселе, Ницце, Генуе и, наконец, в Риме, где он и закончил ее 27 ноября того же года. Пребывание в Риме, куда Тургенев приехал, чтобы как следует поработать и вернуться в Россию не с пустыми руками, очень благотворно подействовало на него. 15 ноября он писал оттуда Е. Е. Ламберт: "Рим именно такой город, где легче всего быть одному; а захочешь оглянуться - не пустые рассеянья ожидают тебя - а великие следы великой жизни, которые не подавляют тебя чувством твоей ничтожности перед ними, как бы следовало ожидать - а, напротив, поднимают тебя и дают душе настроение несколько печальное, но высокое и бодрое. Если я и в Риме ничего не сделаю, - останется только рукой махнуть" (П., III, 162 - 163). В том же письме Тургенев, как бы подводя итог прошлому и думая о будущем, писал: "В человеческой жизни есть мгновенья перелома, мгновенья, в которых прошедшее умирает и зарождается нечто новое; горе тому, кто не умеет их чувствовать, - и либо упорно придерживается мертвого прошедшего, либо до времени хочет вызывать к жизни, то, что еще не созрело. Часто я погрешал то нетерпением, то упрямством; хотелось бы мне теперь быть поумнее. Мне скоро сорок лет; не только первая и вторая, третья молодость прошла - и пора мне сделаться если не дельным человеком, то по крайней мере человеком, знающим, куда он идет и чего хочет достигнуть" (П., III, 163). Долгие размышления о назначении писателя окончательно укрепили Тургенева в убеждении, что писатель должен быть или писателем-гражданином, который не только считает литературный труд своим ...
3. Трофимов И. Т.: Роман И. С. Тургенева "Новь" и общественно-литературная борьба 70-х годов
Входимость: 1. Размер: 194кб.
Часть текста: борьба 70-х годов Роман И. С. Тургенева «Новь» и общественно-литературная борьба 70-х годов. И. Т. Трофимов. 1. Последний период жизни и творчества И. С. Тургенева, охватывающий 70 — начало 80-х годов прошлого века, богат новыми художественными достижениями «знаменитого русского писателя» (В. И. Ленин). Этот период характеризуется интенсивной литературной деятельностью Тургенева, который, несмотря на тяжелую мучительную болезнь, создает немало ценных художественных произведений, имеющих большое познавательное значение и в наши дни. Отдельные исследователи творчества Тургенева 70-х годов склонны приуменьшать общественный резонанс его произведений этой поры. Сложная общественно-политическая позиция Тургенева 70-х годов иногда оценивается односторонне. Даже творчество Тургенева 60-х годов в отдельных работах неправомерно принижается. Так, В. Архипов в статье: «К творческой истории романа «Отцы и дети» («Русская литература», 1958, № 1) ставит своей целью доказать недоказуемое, убедить читателя в том, что И. С. Тургенев якобы является предтечей либеральных ренегатов и реакционных веховских...
4. Чернышевский Н. Г.: Русский человек на rendez-vous
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: изящным языком, что они - благодетели общества, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников, мучимых всеми этими ужасными и гадкими людьми. Действие - за границей, вдали от всей дурной обстановки нашего домашнего быта. Все лица повести - люди из лучших между нами, очень образованные, чрезвычайно гуманные: проникнутые благороднейшим образом мыслей. Повесть имеет направление чисто поэтическое, идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных сторон жизни. Вот, думал я, отдохнет и освежится душа. И действительно, освежилась она этими поэтическими идеалами, пока дошел рассказ до решительной минуты. Но последние страницы рассказа не похожи на первые, и по прочтении повести остается от нее впечатление еще более безотрадное, нежели от рассказов о гадких взяточниках с их циническим грабежом 1* . Они делают дурно, но они каждым из нас признаются за дурных людей; не от них ждем мы улучшения нашей жизни. Есть, думаем мы, в обществе силы, которые положат преграду их вредному влиянию, которые изменят своим благородством характер нашей жизни. Эта иллюзия самым горьким образом отвергается в повести, которая пробуждает своей первой половиной ...
5. Дружинин А. В.: "Украинские народные рассказы", Марка Вовчка. Перевод И. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: Разсказы г. Марка Вовчка живо припомнили намъ одинъ нехитрый эпизодъ изъ нехитрой жизни, и мы решаемся передать его безъ всякихъ амплификацiй или красоты слога. Много летъ тому назадъ, когда пишущiй эти строки ходилъ еще въ курточке,-- въ Петербурге поселилось одно семейство, имевшее большiя именiя въ Малороссiи. Въ числе прислуги, по нашему обычае, слишкомъ изобильной, въ этомъ семействе находилась красивая девушка летъ двадцати, нанятая проездомъ чрезъ Полтаву, приставленная къ детямъ въ числе мамокъ и нянюшекъ. Наташу (такъ звалась малороссiянка) взяли въ домъ, такъ сказать, отъ нечего делать,-- во первыхъ, потому, что она была сирота, каждый день терпела побои отъ злой мачихи, отчасти и по той причине, что дети привязались къ ней съ перваго свиданiя. Наташа была усердна, добра, а по кротости и безответности напоминала намъ собою героинь книги, теперь находящейся передъ нами. До сихъ поръ я хорошо помню это тихое, услужливое созданiе, исполненное силы и здоровья, готовое умереть за детей, которымъ она служила. При всей своей силе и здоровомъ сложенiи, девушка поражала, однако, какою-то заунывностью и слезливостью, безъ сомненiя развившимися подъ жестокой рукой мачихи. Какъ бы то ни было, Наташа постоянно была словно чемъ-то недовольна, въ разговорахъ звала себя безсчастною, по вечерамъ пела самыя жалкiя песни и всегда кончала ихъ слезами. Кто-то изъ домашнихъ...