Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 238).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
12ЦАПЛЯ (ЦАПЛЮ, ЦАПЛИ, ЦАПЛЕЙ)
15ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЕТ, ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЮ, ЦАРАПАЛА)
12ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧИ)
13ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНОЙ)
26ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШЕЙ, ЦАРИВШАЯ, ЦАРИВШЕМ, ЦАРИВШИЕ)
30ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМОМ, ЦАРИЗМУ)
217ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИТ, ЦАРИ, ЦАРИЛ)
102ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ)
39ЦАРИЦЫНО (ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫН, ЦАРИЦЫНЕ)
172ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКИМ, ЦАРСКОГО)
30ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННЫЕ)
142ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ)
82ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЮ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЕМ)
56ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮ)
327ЦАРЬ (ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРИ)
70ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛИ, ЦВЕЛО, ЦВЕЛА)
272ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТА)
20ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИИ, ЦВЕТЕНИЮ)
17ЦВЕТКОВ (ЦВЕТКОВА)
30ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКАМ, ЦВЕТНИКА, ЦВЕТНИКУ)
27ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЕЕ, ЦВЕТНЫЕ)
144ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКОМ)
18ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКОВ)
22ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНЫМИ, ЦВЕТОЧНОЮ)
62ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩУЮ)
25ЦГИА
23ЦЕБРИКОВА (ЦЕБРИКОВ, ЦЕБРИКОВЕ, ЦЕБРИКОВОЙ)
98ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЕЙ, ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕ, ЦЕЗАРЮ)
56ЦЕЙТЛИН (ЦЕЙТЛИНА)
22ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫ, ЦЕЛЕБНОГО, ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНЫХ)
39ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ)
29ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ)
22ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ)
19ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОГО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОМУ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОМ)
100ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
14ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ, ЦЕЛИТЕЛЬНОГО, ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛИТЕЛЬНОМ)
317ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛЯ)
32ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВЫМИ, ЦЕЛКОВЫЕ)
25ЦЕЛОВАЛЬНИК (ЦЕЛОВАЛЬНИКА, ЦЕЛОВАЛЬНИКУ, ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, ЦЕЛОВАЛЬНИКИ)
167ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЯ)
48ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННАЯ, ЦЕЛОМУДРЕННЫЕ, ЦЕЛОМУДРЕННЫМ, ЦЕЛОМУДРЕННОГО)
19ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЮ)
29ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, ЦЕЛОСТНОСТИ)
60ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНО, ЦЕЛОСТНОМ)
50ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
577ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫХ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОМ)
487ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
75ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
110ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНОМ)
137ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНЕ, ЦЕНАМ)
150ЦЕНЗ
208ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРУ)
15ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКИЕ, ЦЕНЗОРСКОЕ, ЦЕНЗОРСКИМ, ЦЕНЗОРСКУЮ, ЦЕНЗОРСКОЙ)
289ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРУ)
290ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОЕ)
29ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИХ, ЦЕНИВШИМИ, ЦЕНИВШУЮ, ЦЕНИВШИМ)
23ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫХ, ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМЫЕ, ЦЕНИМУЮ)
101ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЯМИ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯ)
177ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЯТ, ЦЕНИЛИ)
135ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМ, ЦЕННОСТЬЮ)
74ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫ, ЦЕННЫХ, ЦЕННЫМ)
61ЦЕНСУРА (ЦЕНСУРУ, ЦЕНСУРОЮ, ЦЕНСУРЫ, ЦЕНСУРОЙ)
151ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРАХ)
162ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОМУ)
55ЦЕНТРАРХИВ (ЦЕНТРАРХИВА)
14ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНЫХ, ЦЕНТРОБЕЖНОЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫМ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ, ЦЕНТРОБЕЖНОЮ)
16ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИМ, ЦЕПКОЕ, ЦЕПКУЮ, ЦЕПКОЙ)
31ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЛ)
26ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКЕ)
122ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЬЮ)
54ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНЬТЕСЬ, ЦЕРЕМОНЯСЬ, ЦЕРЕМОНИЛАСЬ, ЦЕРЕМОНЬСЯ)
65ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ)
81ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОМ)
294ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
19ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧУ, ЦЕСАРЕВИЧЕМ)
226ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ)
75ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ)
255ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛУ, ЦИКЛОМ)
34ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРОВ, ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРЫ)
31ЦИЛИНДРОВ (ЦИЛИНДРОВА, ЦИЛИНДРОВЫЙ, ЦИЛИНДРОВЫМ)
85ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМУ)
77ЦИНИК (ЦИНИКОМ, ЦИНИКА, ЦИНИКЕ, ЦИНИКИ)
58ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКОЮ, ЦИНИЧЕСКОЙ, ЦИНИЧЕСКИЕ, ЦИНИЧЕСКИ)
32ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧЕН, ЦИНИЧНОЙ, ЦИНИЧНЫХ)
23ЦИРК (ЦИРКИ, ЦИРКЕ, ЦИРКАМИ, ЦИРКОВ)
44ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРЫ, ЦИРКУЛЯРА, ЦИРКУЛЯРОМ, ЦИРКУЛЯРЕ)
68ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКЕ, ЦИРЮЛЬНИКОМ, ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКУ)
208ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТОЙ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТУ)
62ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННЫХ)
119ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛА, ЦИТИРОВАЛ)
39ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМОЕ, ЦИТИРУЕМЫЙ, ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМОГО)
85ЦИФРА (ЦИФРАМИ, ЦИФРЫ, ЦИФРУ, ЦИФР)
24ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНЕ)
84ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНАХ, ЦЫГАНАМ)
81ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНКАМИ, ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКЕ)
64ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКИМ, ЦЫГАНСКИЕ)
27ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА, ЦЫПЛЕНКЕ, ЦЫПЛЕНКОМ)
18ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТАМИ, ЦЫПЛЯТ, ЦЫПЛЯТАХ)
52ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)
25ЦЮРИХА (ЦЮРИХЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩУЮ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩЕГО)

1. Аксенова Е. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: роль в развитии русского реалистического театра. Вслед за Гоголем, последовательно борясь за создание русского реалистического театра, Тургенев выступал против реакционного эпигонского романтизма, против засорения репертуара ходульными драмами Кукольника, Гедеонова и им подобных. «Обогатила ли она нашу душу хотя одним живым и теплым словом, познакомила ли она нас с новым, небывалым воззрением талантливого человека на русскую жизнь, русское сердце, русскую старину?» — писал Тургенев о драме Гедеонова «Смерть Ляпунова» в 1846 г 1* . «У нас нет еще драматической литературы и нет еще драматических писателей... эта жила на почве нашей народности еще не забила обильным ключом», — писал Тургенев в том же году в рецензии на трагедию Кукольника «Генерал-поручик Паткуль» 2* . Тургенев отмечал, что реалистическое направление, победившее в прозе, все еще ждет своих творцов в области драматургии: «Нравственно-сатирические и исторические романы старого покроя убиты; но исторические драмы существуют» 3* . Тургенев выражал уверенность, что в скором времени эти ходульные драмы будут вытеснены самобытными реалистическими пьесами, так как Гоголь «указал дорогу, по которой со временем пойдет наша драматическая литература», и хотя «в течение этого времени мы на русской сцене не видели ни одного произведения, которое можно было бы причислить к гоголевской школе... но изумительная перемена совершилась с тех пор в нашем сознании, в наших потребностях 4* .» В борьбе за развитие русского реалистического театра в сороковые годы именно Тургеневу принадлежит ведущая роль. Он следует Гоголю и Белинскому во взглядах ...
2. Тургенев И. С. - Фету А. А., 28 декабря 1857 (9 января 1858) г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: еще больше радует. Дай бог Вам продолжать так же, как Вы начали! Если б я был поэт - я бы сравнил Ваше счастье с цветком - но с каким? Держу пари, что не отгадаете - с цветом ржи. Вспомните цветущий колос на склоне холма, в сияющий летний день - и Вы останетесь довольны моим сравнением. Вы говорите, что часто мечтаете о нашем общем житье в деревне в нынешнем году... Я мечтаю о нем даже здесь, среди величавых развалин, в длинных мраморных залах Ватикана. Недаром же судьба поселила нас всех - Вас, Толстого, меня в таком недальнем расстоянии друг от Друга! Если боги нам не позавидуют - мы проведем прелестное лето. У нас здесь стоит погода (мы в этом отношении были очень счастливы) - очень похожая на ту погоду, какая бывает 3 в России в конце апреля - и это еще более разжигает и волнует меня { Далее зачеркнуто: у нас}. Я знаю, что в России ждут нас не одни веселые ощущения: придется много хлопотать и трудиться 4 ; но все-таки авось мы огласим те поля "невольной песней - невольной и последней может быть" 5 . Перевод Ваш из Беранже очень мил 6 . Бороться с ним довольно трудно; благословляю Вас на борьбу гораздо труднейшую - а именно с Шекспиром. В какой-нибудь хороший летний вечер - Вы прочтете нам на моем балконе "Антония и...
3. Лебедев Ю. В.: Учебное пособие для учащихся 10 класса. Иван Сергеевич Тургенев. Мировоззренческий кризис Базарова
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: В.: Учебное пособие для учащихся 10 класса. Иван Сергеевич Тургенев. Мировоззренческий кризис Базарова Мировоззренческий кризис Базарова. Уроки любви повели за собою тяжелые последствия в душе Базарова. Они привели к кризису его односторонние, вульгарно-материалистические взгляды на жизнь. Перед героем открылись две бездны: одна - загадка его собственной души, которая оказалась сложнее, глубже и бездоннее, чем он предполагал; другая - загадка мира, который его окружает. От микроскопа героя потянуло к "телескопу", от инфузорий - к звездному небу над головой, вопреки уже беспомощным нигилистическим бравадам: "Я гляжу на небо только тогда, когда хочу чихнуть!" "Черт знает, что за вздор! - признается Базаров Аркадию. - Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он еще сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою жизнь". За восхищением стойкостью человеческого духа тут проглядывает то же самое внутреннее смущение нигилиста перед неудержимой силой нравственных чувств и страстей. К чему придумывать человеку поэтические тайны, зачем тянуться к утонченным переживаниям, если он - всего лишь ...
4. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 1. Размер: 124кб.
Часть текста: типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова Сколько лет уже живут люди на свете, сколько времени толкуют они о том, как бы устроить свою жизнь поизящнее и поудобнее, а до сих пор самые простые и положительно необходимые отношения не установились как следует. До сих пор мужчина и женщина мешают друг другу жить, до сих пор они взаимно, самыми разнообразными и утонченными средствами, отравляют друг другу жизнь. Разойтись они не могут, сойтись как следует не умеют и, инстинктивно стараясь сблизиться, запутываются в такие сложные, мучительные, неестественные отношения, о которых свежий человек с здоровым мозгом не может себе составить даже приблизительно-верного понятия. Мужчина гнетет женщину и клевещет на нее. Взгляните на восточные гаремы, вспомните о тех законах, но которым вдова должна была сжигаться на костре покойного мужа, вспомните те странные статьи первобытного уголовного кодекса, в силу которых нарушительница супружеской верности подвергалась смертной казни или по меньшей мере жестокому и унизительному телесному наказанию, - вспомните все это, и вы увидите ясно, что на стороне мужчины всегда находились сила, власть и неоцененное право мучить по своему благоусмотрению подчиненную, безответную и, сравнительно с ним, слабую спутницу. Загляните потом в литературу всех народов, начиная с древнейших времен, пересчитайте, если у нас на то хватит сил и сведений, все ядовитые или просто грязные обвинения, направленные против женщины вообще, и вы увидите так же ясно, что мужчина, постоянно развращавший женщину гнетом своего крепкого кулака, в то же время постоянно обвинял ее в умственной неразвитости, в отсутствии тех или других высоких добродетелей, в наклонности к тем или другим преступным слабостям. Обвинения эти...
5. Костромичёва М. В.: Мифологический контекст в рассказе И. С. Тургенева "Живые мощи"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: мощи». Как увидим далее, в рассказе «Живые мощи» можно выявить целый пласт символов, связанных с народными представлениями о загробном мире, смерти (в частности, смерти «неправильной»), о «нечистых» покойниках. Мотив смерти следует признать одним из сюжетообразующих, уже хотя бы в силу того, что больная Лукерья воспринимается как живая покойница и крестьянами, которые собственно и прозвали её «Живые мощи» (с. 365) 1 , и рассказчиком, который называет Лукерью «полумёртвое существо» (с. 360), «мумия» с «мертвенными глазами» (с. 354). Наиболее ярко тема смерти проявляется в кульминации рассказа, каковой являются сны Лукерьи, каждый из которых следует отнести к пророческим, предвещающим смерть героине, причём с каждым разом пророчество становится всё более явным. Коротко суть каждого сна сводится к следующему: первый сон предвещает посмертное существование в раю, во втором героине объясняются причины её прижизненных мучений, в третьем Лукерья узнаёт точный срок смерти. Само состояние сна воспринимается в народе как состояние, близкое к смерти, во время которого душа (или половина души) человека покидает тело и путешествует по тем местам, которые человек видит во сне 2. Места, по которым путешествует душа Лукерьи, явно имеют отношение к загробному миру. И это позволяет увидеть в снах...