Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 546).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
139ЧААДАЕВА (ЧААДАЕВ, ЧААДАЕВЫМ, ЧААДАЕВЕ, ЧААДАЕВУ)
62ЧАДО (ЧАДУ, ЧАДА, ЧАДОМ, ЧАДАМИ)
65ЧАЕК, ЧАЙКА (ЧАЙКУ, ЧАЙКИ, ЧАЙКОМ)
69ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОГО)
347ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАИ)
72ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКОМ, ЧАЙКОВСКИЕ, ЧАЙКОВСКИМ)
806ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСУ, ЧАСОВ, ЧАСА)
77ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕЙ)
367ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
60ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЙ)
61ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНЫМ, ЧАСТИЧНОЕ)
228ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯМ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЕЙ)
179ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОМ)
567ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТОЙ, ЧАСТУЮ, ЧАСТЫХ)
785ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
61ЧАХОТКА (ЧАХОТКИ, ЧАХОТКЕ, ЧАХОТКУ, ЧАХОТКОЙ)
198ЧАЦКИЙ (ЧАЦКОГО, ЧАЦКОМУ, ЧАЦКИМ, ЧАЦКОМ)
59ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕЙ, ЧАШАХ)
114ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШЕК, ЧАШКОЮ, ЧАШКИ, ЧАШКОЙ)
167ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩЕЙ, ЧАЩИ)
351ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЙ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЯЛА)
76ЧЕЛО (ЧЕЛЕ, ЧЕЛА, ЧЕЛОМ, ЧЕЛУ)
2885ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ)
70ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКУ, ЧЕЛОВЕЧКИ, ЧЕЛОВЕЧКОМ)
646ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ)
272ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
63ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
98ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНЕ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНАМИ)
84ЧЕПЕЦ (ЧЕПЦЕ, ЧЕПЦЫ, ЧЕПЦА, ЧЕПЦОМ)
80ЧЕПУХА (ЧЕПУХИ, ЧЕПУХОЙ, ЧЕПУХЕ, ЧЕПУХУ)
60ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЯХ)
58ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДОЮ)
74ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПАМИ, ЧЕРЕПОВ)
209ЧЕРКАССКИЙ (ЧЕРКАССКОЙ, ЧЕРКАССКОМУ, ЧЕРКАССКОГО, ЧЕРКАССКИМ)
64ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАМ)
668ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОМУ, ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВОГО)
90ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКАХ, ЧЕРНОВИКОВ)
339ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОМ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫМ, ЧЕРНЫМИ)
1057ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, ЧЕРНЫШЕВСКАЯ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ)
62ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНЕЙ)
983ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТАМИ, ЧЕРТУ, ЧЕРТЫ)
358ЧЕРТОПХАНОВА (ЧЕРТОПХАНОВ, ЧЕРТОПХАНОВЫ, ЧЕРТОПХАНОВУ, ЧЕРТОПХАНОВЕ)
87ЧЕСТВОВАНИЕ (ЧЕСТВОВАНИЯ, ЧЕСТВОВАНИЮ, ЧЕСТВОВАНИИ, ЧЕСТВОВАНИЙ)
82ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИТ, ЧЕСТЯ, ЧЕСТИЛ, ЧЕСТИТЕ)
81ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
343ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНОЕ)
201ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
69ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТЫ, ЧЕТУ, ЧЕТОЮ, ЧЕТЕ)
135ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГОВ, ЧЕТВЕРГИ, ЧЕТВЕРГА)
59ЧЕТВЕРО
66ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯХ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ)
126ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОЕ)
118ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЯМИ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЕЙ)
83ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИМИ, ЧЕТКИМ, ЧЕТКИХ, ЧЕТКИЕ)
238ЧЕТЫРЕ
235ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ)
81ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОМ, ЧЕШСКОГО, ЧЕШСКИХ, ЧЕШСКИМ)
131ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНЕ, ЧИНАХ)
265ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ)
66ЧИНОВНИЧИЙ (ЧИНОВНИЧЬЕГО, ЧИНОВНИЧЬЕЙ, ЧИНОВНИЧЬИХ, ЧИНОВНИЧЬЮ)
349ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛА, ЧИСЛАХ)
118ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
562ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТАЯ, ЧИСТОЕ, ЧИСТЫЕ)
57ЧИТАВШИЙ (ЧИТАВШЕГО, ЧИТАВШЕМУ, ЧИТАВШИХ, ЧИТАВШЕЙ)
104ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМОГО, ЧИТАЕМОЕ, ЧИТАЕМЫМ)
1235ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯ)
666ЧИТАТЬ (ЧИТАЛИ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛ, ЧИТАЛА)
83ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩАЯ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩЕМУ)
133ЧИЧЕРИН (ЧИЧЕРИНА, ЧИЧЕРИНЕ, ЧИЧЕРИНУ, ЧИЧЕРИНЫМ)
115ЧИЧИКОВ (ЧИЧИКОВА, ЧИЧИКОВЫ, ЧИЧИКОВЫХ, ЧИЧИКОВЫМ)
313ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНАХ)
82ЧОРЛИ (ЧОРЛЕЙ, ЧОРЛЕЮ)
247ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОМУ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ)
69ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНУЮ)
454ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЮ)
53ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТУТ, ЧТИЛИ, ЧТИЛ)
73ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННЫХ, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННАЯ, ЧУВСТВЕННЫЕ)
58ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
82ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ, ЧУВСТВИТЕЛЬНУЮ, ЧУВСТВИТЕЛЬНА)
1353ЧУВСТВО (ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА)
559ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛА)
69ЧУВСТВУЮЩИЙ (ЧУВСТВУЮЩЕЙ, ЧУВСТВУЮЩАЯ, ЧУВСТВУЮЩЕГО, ЧУВСТВУЮЩИХ)
111ЧУДАК (ЧУДАКАМИ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКА, ЧУДАКИ)
93ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ)
130ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНОЕ)
65ЧУДИТЬ (ЧУДИЛО, ЧУДИТ, ЧУДЯТ, ЧУДИЛИ, ЧУДИЛ)
145ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНОЕ, ЧУДНОГО)
91ЧУДО (ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДУ, ЧУДЕ)
66ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩАМИ, ЧУДОВИЩЕМ)
57ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНАЯ, ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНЫХ)
57ЧУЖБИНА (ЧУЖБИНЕ, ЧУЖБИНУ, ЧУЖБИНОЙ, ЧУЖБИНЫ)
66ЧУЖДАТЬСЯ (ЧУЖДАЛСЯ, ЧУЖДАЯСЬ, ЧУЖДАЮСЬ, ЧУЖДАЕТЕСЬ)
215ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДЫ, ЧУЖДА, ЧУЖДАЯ, ЧУЖДОЙ)
316ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖОГО, ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ)
68ЧУЛКАТУРИНА (ЧУЛКАТУРИН, ЧУЛКАТУРИНЫХ, ЧУЛКАТУРИНЫ, ЧУЛКАТУРИНУ)
59ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКОМ, ЧУЛКУ, ЧУЛКАХ)
122ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКИМ, ЧУТКАЯ, ЧУТКОЙ)
83ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТИ, ЧУТКОСТЬЮ)
96ЧУТЬЕ (ЧУТЬЮ, ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЯ)
60ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЯЛА, ЧУЮ, ЧУЯЛО, ЧУЕШЬ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧЕХОВСКИЙ (ЧЕХОВСКОГО, ЧЕХОВСКОЙ, ЧЕХОВСКОЕ, ЧЕХОВСКАЯ)

1. Богословский Н. В.: Тургенев. Глава XV. Куртавнель. Париж
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Время всегда быстро проходит, бывает ли оно пусто или полно. Но приближается оно медленно, как звуки колокольчика русской тройки…» Глубокую привязанность Тургенева к Полине Виардо нельзя назвать обыкновенной влюбленностью. Его привлекали редкое богатство ее натуры, блестящий ум, начитанность, внутренняя тонкость и восприимчивость, замечательный артистический талант, о котором он постоянно говорил в письмах к ней, а иногда и в своих журнальных статьях («Письмо из Берлина», «Несколько слов об опере Мейербера «Пророк» и другие). Он пристально следит за развитием дарования молодой артистки, знакомится с отзывами прессы о ее выступлениях, делится с нею своими мыслями о том, как должна была, по его мнению, совершенствоваться техника ее игры. Он дает ей советы, какими путями могла бы она достигнуть полноты искусства, сочетая элемент патетический с элементом трагическим и разбивая оковы, стесняющие всякого артиста, который не преодолел еще некоторой искусственности и продолжает следить за собой во время игры. В письмах к ней он анализирует образы Ифигении, Нормы, Сафо, чтобы Виардо могла лучше проникнуть в смысл исполняемых ею ролей. Вспоминая об ее игре в первые годы их знакомства, Тургенев с удовлетворением отмечает, что если прежде она играла для избранных и «надо было самому быть немного артистом, чтобы почувствовать все, что было великолепного в ее намерениях», то теперь, когда талант артистки окреп, ее игра сделалась понятной для всех. Триумфы Виардо во время заграничных гастролей вызывают у него неподдельную радость. «Еще крупная победа! — восклицает он в одном из писем к ней. — Дрезден, Гамбург, Берлин… и на завоевание Великобритании!..» Когда Виардо переезжала из страны в страну, из города в город, а Тургенев жил в одиночестве в ее поместье или в Париже, он повсюду мысленно следовал за нею и пытался воссоздавать по воспоминаниям исполнение ею той или иной роли во ...
2. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 10). Годы скитаний
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: кроме земли своей, из всего мира, наиболее и наироднее бывает понят и принят всегда в России <...> Это русское отношение к всемирной литературе есть явление, почти не повторявшееся в других народах в такой степени, во всю всемирную историю, и если это свойство есть действительно наша национальная русская особенность - то какой обидчивый патриотизм, какой шовинизм был бы вправе сказать что-либо против этого явления и не захотеть, напротив, заметить в нем прежде всего самого широко обещающего и самого пророческого факта в гаданиях о нашем будущем". И, пожалуй, никто из русских писателей XIX века с такой последовательностью не выразил эту коренную особенность русской души и русской судьбы, как Иван Сергеевич Тургенев. В январе 1847 года он вновь очутился в Берлине, где на сцене Королевской оперы пела Полина Виардо. Ревниво всматривался Тургенев в облик города, где прошли лучшие годы его студенческой юности. Наружность Берлина мало изменилась с сорокового года, но произошли большие внутренние перемены. О них Тургенев писал в редакцию "Современника": "Начнем, например, с университета. Помните ли восторженные описания лекций Вердера, ночной серенады под окнами, его речей, студенческих слез и криков?.. Все эти невинные проделки давным-давно позабыты. Участие, некогда возбуждаемое в юных и старых сердцах чисто спекулятивной философией, исчезло совершенно - по крайней мере в юных сердцах. В сороковом году с волнением ожидали Шеллинга, <...> воодушевлялись при одном имени Вердера, воспламенялись от Беттины". А теперь Шеллинг умолк, Беттина перестала красить свои волосы... И только Вердер ("с одним собою знакомый"!) "с прежним жаром комментировал логику Гегеля, не упуская случая приводить стихи из 2-й части "Фауста"; но увы! - перед тремя слушателями... Отшумели и сошли со сцены левогегельянцы, с которыми был дружен Мишель Бакунин. Говорили, что Бруно Бауэр живет в Берлине, но никто его не...
3. Коровин Владимир: Тургенев И. С. (Энциклопедия Кругосвет)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Тургеневых, известному с XV в. По матери (Варвара Петровна, 1788–1850) – к роду Лутовиновых, восходящему к XVII в. Детство будущего писателя прошло в имении и усадьбе Спасское-Лутовиново близ города Мценска Орловской губ. Мать Тургенева Варвара Петровна правила «подданными» на манер самодержавной государыни – с «полицией» и «министрами», заседавшими в особых «учреждениях» и каждое утро церемонно являвшимися к ней на доклад (об этом – в рассказе Собственная господская контора, 1881). Любимое ее изречение было «хочу казню, хочу милую». С добродушным от природы и мечтательным сыном она обходилась сурово, желая воспитать в нем «настоящего Лутовинова», но напрасно. Она лишь ранила сердце мальчика, чиня обиды тем из своих «подданных», к кому он успел привязаться (позднее она станет прототипом капризных барынь в повестях Тургенева Муму, 1852; Пунин и Бабурин, 1874; и др.). Вместе с тем Варвара Петровна была женщиной образованной и не чуждой литературным интересам. На наставников для сыновей (Иван был вторым из троих) она не скупилась. С малых лет Тургенева вывозили за границу, после переезда семейства в Москву в 1827 обучали лучшие педагоги (среди них – литератор Д. Н. Дубенский, автор исследования о Слове о полку Игореве, и поэт И. П. Клюшников), и к моменту поступления на словесное отделение философского факультета Московского университета в 1833 он уже говорил на французском, немецком, английском языках и сочинял стихи. В 1834 Тургенев перешел в Петербургский университет, который окончил в 1837 со званием «действительного студента» (экзамен на кандидата не выдержал). К этому времени относится первый известный литературный опыт Тургенева – романтическая драма в стихах Стéно (1834, опубл. 1913). Профессор российской словесности П. А....
4. Лебедев Ю.: Иван Сергеевич Тургенев
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: не ограничивали. Эти черты характера унаследовала и мать писателя. Отец Тургенева, Сергей Николаевич, принадлежал к известному роду Тургеневых. В 1440 из Золотой Орды к вел. кн. Василию Васильевичу выехал на службу татарский мурза Лев Турген, принял русское подданство, а при крещении в христианскую веру и русское имя Иван. От Ивана Тургенева и пошла на Руси фамилия Тургеневых. В царствование Иоанна Грозного , в период борьбы Московского государства с Казанским ханством, послом к ногайским мурзам был отправлен Петр Тургенев, склонивший астраханского царя Дервиша мирно принять русское подданство. С особой гордостью вспоминал Тургенев о подвиге своего пращура П. Н. Тургенева: в эпоху смуты и польского нашествия, в 1606, в Кремле, он бесстрашно обличил Лжедмитрия I , всенародно бросив ему в лицо обвинение в самозванстве и отказавшись присягать ему, за что был подвергнут жестоким пыткам и казни. К н. XIX в. Тургеневых постигла участь многих родовитых дворянских фамилий: они разорились и обнищали, а потому для своего спасения вынуждены были искать богатых невест. Отец Тургенева участвовал в Бородинском сражении , где был ранен и за храбрость награжден Георгиевским крестом. Вернувшись в 1815 из заграничного...
5. Киреев Руслан: Великие смерти - Тургенев. Достоевский. Блок. Булгаков. Булгаков. Последний полет
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: тлеть рамы в разбитых окнах». Это «Мастер и Маргарита», сцена пожара в квартире Берлиоза, которую минуту спустя Воланд со свитой навсегда покинут, вылетев в окно. Эпизод написан, вернее, продиктован жене Елене Сергеевне в ночь с 22 на 23 января 1934 года. О чем в ее дневнике (Елена Сергеевна вела дневник почти всю их совместную жизнь) есть соответствующая запись: «Он, лежа, диктовал мне главу из романа — пожар в Берлиозовской квартире. Диктовка закончилась во втором часу ночи». Дальше Елена Сергеевна, отличавшаяся редкой пунктуальностью, рассказывает, что отправилась на кухню приготовить что-нибудь перекусить, в кухне кипятилось на керосинке белье, домработница, пребывающая не в духе, «рванула таз с керосинки, та полетела со стола, в угол, где стоял бидон и четверть с керосином — не закрытые. Вспыхнул огонь». Примчавшийся на женские крики Булгаков, «в одной рубахе, босой... застал уже кухню в огне». Конечно, это случай исключительный: еще, как говорится, не просохли чернила, а увиденное мысленным взором автора воплотилось в реальность. Обычно было не так. Обычно между предсказанием, Которое он делал — устно ли, в книгах ли своих — и его воплощением проходило довольно много времени. Месяцы... Годы... А то и десятилетия. Предсказал Булгаков и собственный конец. Мало того, что год назвал, но и привел обстоятельства смерти, до которой было еще добрых полдюжины лет, даже больше, и которую тогда ничто не предвещало. «Имей в виду, —...