Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ш"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 571).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
123СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЮ, ШЛИТЕ, ШЛЕМ, ШЛЕТ)
342ШАГ (ШАГИ, ШАГАМИ, ШАГОВ, ШАГАХ)
55ШАГАТЬ (ШАГАЛ, ШАГАЯ, ШАГАЕТ, ШАГАЮ)
35ШАГНУТЬ (ШАГНУЛ, ШАГНУЛИ, ШАГНИ, ШАГНУЛА)
55ШАЛИТЬ (ШАЛИШЬ, ШАЛИ, ШАЛЯТ, ШАЛИТ, ШАЛИЛА)
59ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ, ШАЛОСТЬЮ, ШАЛОСТЕЙ, ШАЛОСТЯМ)
65ШАЛЬ (ШАЛИ, ШАЛЬЮ, ШАЛЯМИ, ШАЛЕЙ)
133ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОМУ, ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКИМ)
165ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКУ, ШАПКОЙ, ШАПКАМИ, ШАПКЕ)
69ШАР (ШАРАМИ, ШАРЫ, ШАРА, ШАРОМ)
122ШАРЛЬ (ШАРЛЯ, ШАРЛЕМ, ШАРЛЮ)
76ШАРРЬЕРА (ШАРРЬЕРУ, ШАРРЬЕР, ШАРРЬЕРОМ)
49ШАРФ (ШАРФОМ, ШАРФА, ШАРФЕ, ШАРФЫ)
41ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЛ, ШАТАЛА, ШАТАЮТ)
37ШАТОБРИАН, ШАТОБРИАНЕ (ШАТОБРИАНА, ШАТОБРИАНОМ)
68ШАХМАТНЫЙ (ШАХМАТНОЙ, ШАХМАТНОГО, ШАХМАТНОМ, ШАХМАТНЫМ)
67ШАХМАТЫ (ШАХМАТАМИ, ШАХМАТАМ)
103ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКАЯ, ШАХОВСКИЕ, ШАХОВСКУЮ, ШАХОВСКОГО)
48ШВАРЦ (ШВАРЦА)
67ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКИХ, ШВЕДСКИЕ, ШВЕДСКОЕ, ШВЕДСКУЮ)
102ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЕЙ, ШВЕЙЦАРИЮ)
46ШВЕЙЦАРСКИЙ (ШВЕЙЦАРСКОЙ, ШВЕЙЦАРСКИМ, ШВЕЙЦАРСКОМ, ШВЕЙЦАРСКАЯ)
117ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИЛ, ШЕВЕЛИЛА, ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛО)
68ШЕВЕЛЬНУТЬ (ШЕВЕЛЬНУЛО, ШЕВЕЛЬНУЛ, ШЕВЕЛЬНУЛА, ШЕВЕЛЬНЕТ)
198ШЕВЧЕНКО
147ШЕВЫРЕВА (ШЕВЫРЕВ, ШЕВЫРЕВУ, ШЕВЫРЕВЫМ, ШЕВЫРЕВЕ)
70ШЕДЕВР (ШЕДЕВРАМИ, ШЕДЕВРОМ, ШЕДЕВРОВ, ШЕДЕВРЫ)
53ШЕДШИЙ (ШЕДШИХ, ШЕДШИЕ, ШЕДШУЮ, ШЕДШАЯ)
375ШЕКСПИРА, ШЕКСПИР, ШЕКСПИРЕ (ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРУ)
85ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКИЕ, ШЕКСПИРОВСКОЙ)
91ШЕЛГУНОВ (ШЕЛГУНОВА, ШЕЛГУНОВОЙ, ШЕЛГУНОВЫМ, ШЕЛГУНОВУ)
43ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТУ, ШЕЛЕСТА, ШЕЛЕСТОВ, ШЕЛЕСТОМ)
86ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВЫМ, ШЕЛКОВОГО, ШЕЛКОВОЙ)
77ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГОМ, ШЕЛЛИНГЕ, ШЕЛЛИНГУ)
138ШЕНШИН (ШЕНШИНА, ШЕНШИНОЙ, ШЕНШИНЫХ, ШЕНШИНУ)
117ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛА, ШЕПНЕТ, ШЕПНУ)
146ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТА, ШЕПОТУ, ШЕПОТЕ)
68ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛУ)
113ШЕПТАТЬ (ШЕПТАЛ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛИ)
48ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЬЮ)
53ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТОВ, ШЕСТА, ШЕСТЫ)
94ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОМ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЕ)
68ШЕСТИДЕСЯТНИК (ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ, ШЕСТИДЕСЯТНИКАМИ, ШЕСТИДЕСЯТНИКИ, ШЕСТИДЕСЯТНИКА, ШЕСТИДЕСЯТНИКАМ)
161ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ, ШЕСТИДЕСЯТОМ, ШЕСТИДЕСЯТОГО, ШЕСТИДЕСЯТЫМИ)
35ШЕСТНАДЦАТЫЙ (ШЕСТНАДЦАТОЙ, ШЕСТНАДЦАТОГО, ШЕСТНАДЦАТОМ, ШЕСТНАДЦАТАЯ)
63ШЕСТНАДЦАТЬ
154ШЕСТЬ
61ШЕСТЬДЕСЯТ
52ШЕФ (ШЕФОМ, ШЕФОВ, ШЕФА, ШЕФУ)
176ШЕЯ (ШЕИ, ШЕЕ, ШЕЮ, ШЕЕЙ)
174ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕР, ШИЛЛЕРЕ (ШИЛЛЕРОМ, ШИЛЛЕРУ)
101ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЬЮ, ШИНЕЛЕЙ, ШИНЕЛЯХ)
57ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНЕ, ШИРИНОЮ, ШИРИНЫ)
56ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМАМИ, ШИРМАМ, ШИРМОЙ)
437ШИРОКИЙ (ШИРОКОЙ, ШИРОКИМ, ШИРОКОЕ, ШИРОКО, ШИРОКИМИ)
69ШИРОТА (ШИРОТОЮ, ШИРОТУ, ШИРОТЕ, ШИРОТЫ)
60ШИТЬ (ШИЛА, ШЬЮ, ШИЛИ, ШИЛ)
102ШКАФ (ШКАФА, ШКАФЕ, ШКАФАМИ, ШКАФЫ)
457ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛЕ, ШКОЛ)
60ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКУ, ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКАМ, ШКОЛЬНИКОМ)
57ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЕ, ШКОЛЬНЫМИ, ШКОЛЬНОГО)
42ШКУРА (ШКУРУ, ШКУРЫ, ШКУРЕ, ШКУР)
45ШЛАФРОК (ШЛАФРОКЕ, ШЛАФРОКА)
237ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПОЙ)
47ШЛЯПКА (ШЛЯПКЕ, ШЛЯПКУ, ШЛЯПКИ, ШЛЯПКАХ, ШЛЯПКОЙ)
99ШМИДТ, ШМИДТА (ШМИДТУ, ШМИДТОМ, ШМИДТЕ)
72ШОПЕН (ШОПЕНА, ШОПЕНЕ, ШОПЕНОМ)
115ШОПЕНГАУЭРА, ШОПЕНГАУЭР (ШОПЕНГАУЭРОМ, ШОПЕНГАУЭРЕ, ШОПЕНГАУЭРУ)
60ШОРОХ (ШОРОХАХ, ШОРОХОМ, ШОРОХОВ, ШОРОХИ)
36ШОССЕ
78ШПАГА (ШПАГОЙ, ШПАГАХ, ШПАГЕ, ШПАГОЮ)
243ШПИГЕЛЬСКИЙ (ШПИГЕЛЬСКОМ, ШПИГЕЛЬСКИМ, ШПИГЕЛЬСКОГО, ШПИГЕЛЬСКОМУ)
52ШПИОН (ШПИОНОВ, ШПИОНА, ШПИОНАХ, ШПИОНОМ)
44ШПОР, ШПОРА (ШПОРЫ, ШПОРАМИ, ШПОРОЙ)
35ШРЕДЕР
73ШТАБ (ШТАБА, ШТАБОМ, ШТАБЕ, ШТАБУ)
45ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТАХ, ШТАТОМ, ШТАТУ)
103ШТЕЙН (ШТЕЙНА, ШТЕЙНОМ, ШТЕЙНУ, ШТЕЙНЕ)
43ШТЕМПЕЛЬ (ШТЕМПЕЛЯ, ШТЕМПЕЛЕМ, ШТЕМПЕЛЕ, ШТЕМПЕЛИ)
65ШТЕТТИНА (ШТЕТТИН, ШТЕТТИНОМ, ШТЕТТИНЕ)
236ШТОЛЬЦ (ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЕМ, ШТОЛЬЦЫ, ШТОЛЬЦУ)
95ШТОРМ (ШТОРМУ, ШТОРМА, ШТОРМОМ, ШТОРМОВ)
96ШТРИХ (ШТРИХАМИ, ШТРИХИ, ШТРИХОВ, ШТРИХАХ)
139ШТУКА (ШТУКУ, ШТУКАМ, ШТУКОЙ, ШТУК)
38ШТУЧКА (ШТУЧКИ, ШТУЧКАМИ, ШТУЧКОЙ, ШТУЧКУ)
87ШУБА (ШУБУ, ШУБЕ, ШУБАХ, ШУБОЙ, ШУБ)
73ШУБЕРТА (ШУБЕРТ, ШУБЕРТОМ, ШУБЕРТЕ, ШУБЕРТУ)
583ШУБИНА (ШУБИН, ШУБИНЕ, ШУБИНУ, ШУБИНЫМ)
35ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКИМ, ШУЙСКОМУ, ШУЙСКИЕ)
35ШУЛЬГИН (ШУЛЬГИНА, ШУЛЬГИНУ)
151ШУМ (ШУМА, ШУМУ, ШУМОМ, ШУМЕ)
55ШУМАНА (ШУМАН, ШУМАНОМ, ШУМАНЕ)
83ШУМЕТЬ (ШУМЕЛ, ШУМЯ, ШУМИТ, ШУМЕЛА)
103ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНОМ, ШУМНЫМИ, ШУМНЫЕ)
64ШУМСКОЙ (ШУМСКОГО, ШУМСКОМУ, ШУМСКОМ, ШУМСКИМ)
88ШУТ (ШУТА, ШУТЫ, ШУТОВ, ШУТОМ)
142ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИЛА, ШУТИТ, ШУТИТЕ)
123ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТОК, ШУТКЕ)
68ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВ, ШУТЛИВАЯ, ШУТЛИВЫЕ)
37ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫМ, ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНАЯ, ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ШЕРЕНГА (ШЕРЕНГИ, ШЕРЕНГАМИ)

1. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 162кб.
Часть текста: - "Лукошко глубокомыслiя" и "бутерброды глубокомыслiя". - Отъездъ Щедрина и решительная битва между обоими журналами. - Вмешательство Писарева. - Антоновичъ и Писаревъ о Чернышевскомъ. - Чернышевскiй о Чернышевскомъ. - Победа "Русскаго Слова" и паденiе "Современника". - Прекращенiе обоихъ журналовъ и возникновенiе новыхъ изданiй.   Статья IV. I. Медленно, но постоянно накапливались въ "Современнике" матерiалы, послужившiе причиною его полнаго разложенiя. Борьба съ "Временемъ" и "Эпохою", разыгравшаяся въ невероятно скандальное явленiе, изумила и смутила самыхъ горячихъ его поклонниковъ. Не подлежало сомненiю, что "Современникъ" вступаетъ въ новый перiодъ деятельности, и что за грубыми прiемами его полемики, за густыми облаками той едкой пыли, которую взбивали его расходившiеся сотрудники, уже не было ничего твердаго, устойчиваго, хорошо и глубоко прочувствованнаго. То, что было выраженiемъ свежаго настроенiя и оригинальной мысли у Добролюбова, то, что составляло предметъ...
2. Труайя Анри: Иван Тургенев. Глава VII. Либерализм и нигилизм
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: порывающей с мещанским обществом ради того, чтобы разделить судьбу деятельного, решительного и сильного человека. Несколько лет назад деревенский сосед Тургенева Каратеев, отправляясь в начале Крымской войны на фронт, передал ему тетрадь, где очень неумело рассказал о своей любви к девушке, которая отвергла его чувства. Впоследствии эта девушка познакомилась с болгарином-патриотом, полюбила его и уехала с ним в Болгарию, где он умер от туберкулеза. Эта история, которой Тургенев не придал сначала значения, вдруг, по прошествии нескольких лет, настойчиво напомнила ему о себе. Он нашел в ней, наконец, своего героя с сильным характером, который покорил независимую девушку! Если Рудин был «лишним человеком», человеком прошлого, то этот герой будет честным человеком, душой и телом преданным благородному делу, человеком сегодняшнего дня и, может быть, человеком будущего. Увлеченный своей идеей Тургенев в марте 1859 года в Спасском принялся за работу над новым романом, который назвал «Накануне». Он продолжил ее в Санкт-Петербурге, Париже, Виши и, наконец, в Куртавнеле, где с горечью сделал для себя вывод, что для Полины Виардо он всего лишь старый безобидный друг. «Здоровье мое хорошо; но душа моя грустна, – писал он графине Ламберт. – Кругом меня правильная семейная жизнь… для чего я тут, и зачем, уже отходя прочь от всего мне дорогого, – зачем обращать взоры назад? Вы поймете легко и что я хочу сказать, и мое положение. Впрочем, тревоги во мне нет; говорят: человек несколько раз умирает перед своей смертью… Я знаю, что во мне умерло; для чего же стоять и глядеть на закрытый гроб?» (Письмо середины июля 1859 года.) По возвращении в Россию в начале осени 1859 года он занялся...
3. Письма о Франко-Прусской войне
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: в Ибург — замок, находящийся на одной из самых крайних к Рейну вершин Шварцвальда: оттуда видна вся долина Эльзаса до Страсбурга. Погода была ясная, и отчетливо рисовалась линия Вогезских гор на небосклоне. Канонада прекратилась за несколько минут до моего прибытия в Ибург; но прямо против горы, по ту сторону Рейна, из-за длинного сплошного леса поднимались громадные клубы черного, белого, сизого, красного дыма: то горел целый город. Дальше, к Вогезам, слышались еще пушечные выстрелы, но всё слабее… Явно было, что французы разбиты и отступают. Страшно и горестно было видеть в этой тихой прекрасной равнине, под кротким сиянием полузакрытого солнца, этот безобразный след войны, и нельзя было не проклясть ее и безумно-преступных ее виновников. Я возвратился в Баден, и на другой день, то есть вчера, рано поутру, уже всюду в городе появилась телеграмма, возвещавшая о новой решительной победе кронпринца над Мак-Магоном, а к вечеру мы узнали, что французы потеряли 4000 пленных, 30 пушек, 6 митральез, 2 знамени и что Мак-Магон ранен! Изумлению самих немцев нет границ: все роли изменены. Они нападают, они бьют французов на собственной их земле, — бьют их не хуже австрийцев! План Мольтке развивается с поражающею быстротой и блеском: правое крыло французской армии уничтожено, она находится между двух огней, и — как при Кенигсгреце — быть может, уже сегодня король прусский и кронпринц сойдутся на поле битвы, решившей, участь войны! Немцы до того изумлены, что даже патриотическая их радость как будто смущена. Этого никто не ожидал! Я с самого начала, вы знаете, был за них всей душою, ибо в одном бесповоротном падении наполеоновской системы вижу спасение цивилизации, возможность свободного развития свободных учреждений в Европе: оно было немыслимо, пока это безобразие не получило достойной кары. Но я предвидел ...
4. Труайя Анри: Иван Тургенев. Глава III. Полина Виардо
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: итальянская опера только что начала гастроли, ее встретили как победительницу. С раннего утра у театральных касс толпились студенты, чтобы заранее купить билеты. После каждой ее арии зрители аплодировали, стучали ногами, кричали. Поклонники «несравненной» от театра до самого дома с криками сопровождали ее экипаж. Принятый в ближайшем окружении дивы, Тургенев проводил все свои вечера рядом с ней, среди обожателей, которые толпились в ее уборной. Под снисходительным взглядом Луи он соперничал с другими в любезности и ловил каждое ее слово. Она тем временем с царственной грацией позволяла ухаживать за собой. В ее глазах Тургенев был очаровательным молодым человеком, имевшим скорее репутацию охотника, нежели поэта. На полу уборной лежала большая шкура белого медведя с вытянутыми лапами и золочеными когтями. Право сидеть на одной из этих лап напротив Полины Виардо было самой большой привилегией. Тургенев занимал – и этим очень гордился – лапу № 3. Другие лапы были предназначены какому-то генералу, графу и некоему Гедеонову, сыну директора императорских театров. Именно Гедеонову певица отдавала предпочтение. И, вне всякого сомнения, дарила ему знаки любви. Тургенев надеялся заменить его однажды в сердце и даже – почему бы нет? – в постели волшебницы. Ради нее он разорялся на цветы и подарки. По традиции маленького двора каждый из поклонников должен был во время антракта рассказывать историю. В этой игре Тургенев был сильнейшим. Его импровизированные рассказы нравились Полине. Она слушала их полулежа на диване. Постоянное присутствие в доме и общительность позволили ему мало-помалу стать самым близким другом семьи. Его страстное увлечение...
5. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. Театр Тургенева
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: Его драматургия - это целый этап в истории нашего театра. Как драматург-новатор вошел он в нее. Трудным и сложным был путь Тургенева в драматургии - от романтизма и индивидуализма его ранних, во многом еще ученических, опытов до создания первых в истории русского театра социально-психологических комедий, к их критическому реализму, демократизму и подлинной народности. Огромно значение деятельности Тургенева-драматурга и как союзника Белинского в борьбе за русский национальный театр. Именно в сороковые годы Тургенев отдал театру более всего своих сил, а работа над лучшими его пьесами совпала с работой над "Записками охотника" и пришлась на конец "замечательного десятилетия". И конечно, это не было простой случайностью, так же как не было случайностью и то, что и в "Записках охотника" и в сценических произведениях Тургенев с наибольшей остротой вскрыл социально-экономические противоречия жизни тех лет. Своими пьесами Тургенев также вписал еще одну страницу в тот "великий обвинительный акт" против крепостничества, который составляла тогда прогрессивная русская литература. У нас есть все основания утверждать, что именно в произведениях, предназначенных не только для печати, но и для театра, Тургенев стремился осуществить эту основную задачу эпохи наиболее полно. И следует подчеркнуть: исключительный интерес писателя к театру в те напряженные годы был вполне закономерен. В условиях обострившейся общественно-политической борьбы сороковых годов театр приобрел особое значение. Как прогрессивные, так и реакционные силы стремились использовать его в этой борьбе. "Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая ...