Поиск по творчеству и критике
Cлово "DESSERT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. План романа "Два поколения"
Входимость: 3. Размер: 50кб.
2. Странная история
Входимость: 2. Размер: 90кб.
3. Компаньонка
Входимость: 2. Размер: 13кб.
4. Учителя и гувернеры
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. VIII. Тургенев - театрал и теоретик драмы
Входимость: 1. Размер: 27кб.
6. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 7
Входимость: 1. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. План романа "Два поколения"
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: <План романа «Два поколения»> Два поколенья Начало: 12 июня 1845. ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 1. Глафира Ивановна Гагина, 52 лет. (Г.) вдова, богатая помещица. 1793. (з<а>м<уж> в<ышла> 1818). NB Д<митрий> П<етрович> ее муж, род<ился> 1799 <умер> 1821. 2. Дмитрий Петрович, ее сын — 26 лет — (Д.). Поручик в отставке. 1819. 3. Платон Егорыч Чермак — 40 лет. (Ч.) — отставной надв<орный> советн<ик>, небог<атый> помещик, сосед. 1805. 4. Василий Васильевич Гагин, 44 года (В.), отстав<ной> шт<аб>-ротм<истр>, двоюр<одный> брат покойн<ого> мужа Глаф<иры> Ив<ановны>. 1801. Опр<еделился> к Г<лафире> И<вановне> в 1828. 5. Елизавета Михайловна Богданова. 24 года. (Е.), компаньонка. 1821. 6. Катерина Федоровна Халабанская, 44 года. (X.), бедная генеральша, нахлебница у Гагиной. 1801. 7. Нилушка, 20 лет. (Н.), неслужащий дворянин, товар<ищ> Д<митрия> П(етровича). 1825. 8. M-r Dessert, 60 лет (Ф.) * — француз, бывший гувернер Д<митрия Петровича>. 1775. 9. Сергей Авдеич (Авдотьич) Стяжкин, 45 лет — (С.) — небогатый сосед, паразит. 1800. 10. Авдотья Кузьмьминишна, его жена, 42 лет (А.) 1803. 11. Федор Маркелыч Моржак-Лендрыховский, 48 лет (М.), приятель Чермака. 1797. 12. Кинтилиан, управляющий...
2. Странная история
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: в губернском городе Т… Я остановился в порядочной гостинице, устроенной за полгода до моего приезда разбогатевшим портным из евреев. Говорят — она процветала недолго, что у нас весьма обыкновенно; но я застал ее еще в полном блеске: новые мебели стреляли по ночам как из пистолетов, постельное белье, скатерти и салфетки пахли мылом, а от крашеных полов несло олифой, что, впрочем, по мнению полового, человека весьма изящного, хоть и не совсем опрятного, препятствовало распространению насекомых. Половой этот, бывший камердинер князя Г., отличался развязностию обращения и самоуверенностию; ходил постоянно во фраке с чужого плеча и стоптанных башмаках, носил под мышкой салфетку и множество угрей на щеках и, свободно размахивая потными руками, произносил короткие, но внушительные речи. Он оказывал мне некоторое покровительство, как человеку, способному оценить его образованность и знание света; но на собственную судьбу взирал несколько разочарованным оком. «Известно, — сказал он мне однажды, — какое...
3. Компаньонка
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: , компаньонка, 24 лет. 5. Нилушка, юнкер, protégé г-жи Звановой , 20 лет. 6. Платон Егорыч Чигасов , надворный советник в отставке, 40 лет. 8. Федор Маркелыч Моржак-Лендрыховский , сосед, 48 лет. 9. M-r Dessert , бывший учитель Званова, 60 лет. 10. Сергей Сергеич , небогатый сосед, 45 лет. 11. Авдотья Кузьминична , жена его, 42 лет. 12. Кинтилиан , управляющий — 50 лет. 13. Метр-Жан (он же и Свергибус), дворецкий, 65 лет. 14. Léon , секретарь, 26 лет. 15. Васильевна , старуха-приживалка, 60 лет. 16. Авдотья Никитишна , главная служанка, 30 лет. 17. Пуфка , девушка, 8 лет. Маша , девушка, 14 лет. 18. Суслик , мальчик, 15 лет. 19. Василий Васильевич Званов , двоюродный брат покойного мужа Глафиры Ивановны — 44 лет. Действие происходит в селе Воскресенском, родовом именье г-жи Звановой. Примечания Печатается по автографу: ЦГАЛИ, фонд 509, оп. 1, ед. хр. 25, с. 135–136, Заглавный лист комедии и перечень действующих лиц сохранились в тетради,...
4. Учителя и гувернеры
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Учителя и гувернеры УЧИТЕЛЯ И ГУВЕРНЕРЫ Вступление. Перечень разных: Дессёр старик. — Эмигрант и т. д. 1 Жена. Республиканец Дюпакэ (Лгун и сожигание шмеля ) О Катоне, когда секут. Немец — чтец Шиллера — <1 нрзб.>. Рикман — музыкант. Гитара. Дозе. Мейер — эльз<асец> — пудель — фехтова<льщик>? Шааф — восторженный — мистик, проповедник и пьяница. Валлиэ, презритель<ный> фуфыга — галка в клетке — записка <1 нрзб.>, драму придумать Примечания Печатается по автографу, единственному источнику Текста. Автограф хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 77; упоминание см.: Mazon, p. 92—93; фотокопия — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 342, л. 4. В собрание сочинений впервые включено: Т, ПСС и П, Сочинения, т. XIII, с. 352. Датируется предположительно ноябрем 1881 г., так как написано в тетради вслед за первоначальным конспектом рассказа «Отчаянный», составленным в первой половине октября ст. ст. 1881 г. (см. наст. изд., т. 10, с. 404). Представляет собой перечень действующих лиц рассказа, предназначенного, по-видимому, для цикла «Отрывки из воспоминаний — своих и чужих» (там же, с. 398). Стр. 245. Дессёр-старик. — Имя Дессера (m-r Dessert) см. также в плане романа «Два поколения»: наст. изд., Сочинения, т. 5, с. 351.
5. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. VIII. Тургенев - театрал и теоретик драмы
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: его возможности неограничены, и будущие пути остаются невыясненными. В конце тридцатых годов Тургенев, по его собственному свидетельству, страстно мечтал сделаться "педагогом, профессором, ученым". Кафедра философии в Московском университете - предел его вожделений. В эту же эпоху он продолжает готовиться к чисто-поэтическому творчеству, и недаром окружающие сравнивают его с Ленским, "студентом Геттингенским". Через десять лет, под влиянием 1848 г., он мечтает стать политическим деятелем, европейским революционером, русским эмигрантом. Пример Герцена действует на него, видимо, заразительно. Наконец, в середине сороковых годов - а затем, очевидно, с некоторыми перемежающимися планами вплоть до начала пятидесятых - Тургенев несомненно мечтает стать драматургом, реформатором русской сцены, создателем национального репертуара. Это явственно сказывается в его статьях о новинках русской драматургии. В эту эпоху Тургенев неоднократно высказывает мысль об отсутствии у нас подлинного театра и настоящей драматической литературы. Известно его утверждение в критической статье о драме Гедеонова - "Смерть Ляпунова": "... до сих пор не явилось таланта, который бы сумел дать нашей сцене необходимую ширину и полноту. Мы не станем повторять - продолжает Тургенев - уже не раз высказанные на страницах "Отечественных Записок" мнения о Фонвизине, Грибоедове и Гоголе; читатели знают, почему первые два не могли создать у нас театра; что же касается...
6. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 7
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: что, кроме женщины, никто в наше время в России не может решиться на такой трудный, на такой во всяком случае длинный подвиг? И в самом деле, чем наполнить четыре тома?» 20* . Проявляя интерес к этой проблеме с позиций историка литературы, Тургенев называет основные типы романа, пользовавшиеся в ту пору особенной популярностью в России и на Западе. «Исторический, вальтерскоттовский роман, — это пространное, солидное здание, со своим незыблемым фундаментом, врытым в почву народную, с своими обширными вступлениями в виде портиков, со своими парадными комнатами и темными коридорами для удобства сообщения 21* , — этот роман в наше время почти невозможен: он отжил свой век, он несовременен... У нас, может быть, его пора еще не пришла, — во всяком случае он к нам не привился — даже под пером Лажечникова. Романы «а la Dumas», с количеством томов ad libitum, у нас существуют, точно; но читатель нам позволит перейти их молчанием. Они, пожалуй, факт, но не все факты что-нибудь значат. Остаются еще два рода романов более близких между собой, чем кажется с первого взгляда, романов, которые во избежание разных толкований, не везде удобных, мы назовем по имени их главных представителей: сандовскими и диккенсовскими. Эти романы у нас возможны и, кажется, примутся; но теперь спрашивается, настолько ли высказались уже стихии нашей общественной жизни, чтобы можно....