Поиск по творчеству и критике
Cлово "BELLA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Призраки
Входимость: 3. Размер: 127кб.
2. Тургенев И. С. - Фету А. А., 16(28) января. 1859 г.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
3. Указатель имен и названий (Письма Тургенева, 1859-1861гг.)
Входимость: 1. Размер: 198кб.
4. Вечер в Сорренте
Входимость: 1. Размер: 56кб.
5. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Тургенев в его представлении о смерти (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
6. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 14 (26) июля 1864 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
7. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 1. Размер: 72кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Призраки
Входимость: 3. Размер: 127кб.
Часть текста: я опять, — в ушах звенеть станет». Спустя немного я заснул — или мне казалось, что я заснул. Мне привиделся необыкновенный сон. Мне чудилось, что я лежу в моей спальне, на моей постели — и не сплю и даже глаз не могу закрыть. Вот опять раздается звук… Я оборачиваюсь… След луны на полу начинает тихонько приподниматься, выпрямляется, слегка округляется сверху… Передо мной, сквозя как туман, неподвижно стоит белая женщина. — Кто ты? — спрашиваю я с усилием. Голос отвечает, подобный шелесту листьев: — Это я… я… я… Я пришла за тобой. — За мной? Да кто ты? — Приходи ночью на угол леса, где старый дуб. Я там буду. Я хочу вглядеться в черты таинственной женщины — и вдруг невольно вздрагиваю: на меня пахнуло холодом. И вот я уже не лежу, а сижу в своей постели — и там, где, казалось, стоял призрак, свет луны белеется длинной чертою по полу. II День прошел кое-как. Я, помнится, принимался читать, работать… ничего не клеилось. Настала ночь. Сердце билось во мне, как будто ждало чего-то. Я лег и повернулся лицом к стене. — Отчего же ты не пришел? — раздался в комнате явственный шёпот. Я быстро оглянулся. Опять она… опять таинственный...
2. Тургенев И. С. - Фету А. А., 16(28) января. 1859 г.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: 3 - лучше так поставить слова: "Пасешь в какой стада свои ты стороне". Ст. 14. "Облик вечно милый". - Une cheville. " 15. "Манят" -- из Нелединского-Мелецкого 4 . Ст. 16. "Твой деву робкую" и т. д. - Петров! Петров! Ст. 23 и 24-й. "А детских щек... будет дар". - Эдип, разрешивший загадку Сфинкса, завыл бы от ужаса и побежал бы прочь от этих двух хаотически-мутно-непостижимых стихов, Ст. 38-й. "Спешит" и т. д. Украдено у графа Хвостова 5 . " 44. "Победу меж друзьями". -- Темнота... вывих... " 49. "Таким ты народиться". -- Канцелярский слог времен Сильвестра Медведева 6 . Ст. 61. "Мирры шел...". -- Взято из надписи на триумфальных воротах после покорения Азова 7 . "Уразумев его враждебный вид" 8 - в маленьком стихотворении Шенье - может тоже постоять за себя как образчик канцелярского слога с оттенком семинарии. Эти стихи, в таком виде, по-моему, печатать не следует - надо их выправить. 2.) Мне Полонский сказывал,...
3. Указатель имен и названий (Письма Тургенева, 1859-1861гг.)
Входимость: 1. Размер: 198кб.
Часть текста: автор романов "Тамарин" (1852), "Подводный камень" (1860, посвящен И. С. Тургеневу), "Между двух огней" (1868). Литературная манера Авдеева сложилась под влиянием Тургенева. Знакомство Тургенева с ним состоялось, вероятно, в середине 1850-х гг. в Петербурге. В 1862 г. Авдеев в связи с причастностью к процессу М. Л. Михайлова был выслан в Пензу, а через год уехал за границу, где часто виделся с Тургеневым. Известно 17 писем Тургенева к М. В. Авдееву (1860--1875). 10 писем Авдеева к Тургеневу (1865-- 1868) хранятся в Bibl Nat - 168, 172, 292, 465, 545, 547, 615 "Подводный камень" - 292, 615 Агафангел, до пострижения - Алексей Федорович Соловьев (1812--1876), духовный писатель, с 1857 по 1860 г. епископ Ревель-ский, позднее - Архиепископ Волынский и Житомирский -- 516 Агренев-Славянский (Агреньев) Дмитрий Александрович (1836--1908), организатор хора для исполнения русских и славянских песен, объехавший с ним Россию, Европу и Америку - 262, 596 Агренева-Славяпская (Агреньева) Ольга Христофоровнл (1847--1920), жена Д. А. Агренева-Славянского. Издала два сборника обработок песен, исполнявшихся капеллой под управлением ее мужа, и составила сборник "Описание русской крестьянской...
4. Вечер в Сорренте
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Вельский , 28 лет. Сергей Платонович Аваков , 45 лет. Слуга , итальянец. M-r Popelin , французский художник. Певец-импровизатор . Действие происходит в Сорренте, в гостинице, на берегу моря. Театр представляет довольно большую комнату, убранную — как обыкновенно бывают убраны комнаты в гостиницах; прямо: одна дверь в переднюю, другая в кабинет; налево два окна, — направо дверь в сад. На диване посередине комнаты сидит Аваков и спит, прислонясь к спинке — голова его накрыта платком. Аваков (шевелится и издает неясные звуки. Наконец он восклицает сонливым голосом). Федька!.. Федька!.. Федюшка! (Он вздрагивает, снимает с себя платок и с изумленьем оглядывается.) Да где ж это я?.. (Оглядывается опять и, помолчав, с досадой махает рукой.) В Италии! (Помолчав опять.) А какой я было славный сон видел! Право. Будто я этак сижу у себя в Покровском под окном — гляжу, а на дворе всё утки ходят, и у каждой на затылке хохол. Филипп кучер телегу подмазывает, а Федюшка мне трубки не несет. Удивительный, приятный сон! (Вздыхает.) Эх-эх!.. Когда-то господь бог приведет увидеть всё это опять… (Встает). Устал я, признаться сказать, устал таскаться по трактирам… старые кости мыкать. Ведь третий...
5. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Тургенев в его представлении о смерти (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: въ какомъ оно свойственно человеку. Животное молчаливо признаетъ власть смерти надъ собою, покорно подчиняется этому роковому закону и умираетъ безропотно - точно отправляя последнюю функцiю жизни, состоящую въ забастованiи ея процессовъ. Человечество уже въ глубочайшей древности протестовало противъ смерти, и все религiи были яркимъ выраженiемъ этого протеста. Сущность последняго, при всемъ разнообразiи религiозныхъ и мифологическихъ представленiй у разныхъ народовъ и въ разные перiоды, оставалась одна и та-же и сводилась къ тому, что съ наивностью, свойственной архаическому мышленiю, смерть просто-на-просто отрицалась. Человекъ не могъ. и не хотелъ допустить абсолютнаго небытiя, полнаго уничтоженiя своей личности, и былъ убежденъ въ продолженiи жизни за гробомъ. Такимъ образомъ, смерти совсемъ не было, а была только жизнь, делившаяся на две неровныя части: до гроба и за гробомъ. Такой взглядъ въ значительной степени парализовалъ животный страхъ смерти, во всякомъ случае это былъ уже страхъ не смерти, а - новой жизни, да и тотъ подвергался большимъ колебанiямъ и измененiямъ, смотря по тому, въ какомъ виде рисовалась загробная жизнь. Въ большинстве случаевъ боялись не самаго факта,-- перехода отъ одной жизни къ другой, а - возможности попасть за гробомъ въ плохiя условiя существованiя. Чтобы уяснить себе этотъ сортъ "страха смерти", нужно вспомнить, что въ томъ фазисе развитiя, который мы имеемъ въ виду, не было того, что обозначается терминомъ "индивидуализмъ": личность была тесно связана съ группою (родомъ, общиной, государствомъ, племенемъ), и существованiе вне этихъ связей съ целымъ казалось, если не психологической невозможностью, то по крайней мере величайшимъ бедствiемъ. Личность не была самостоятельнымъ целымъ: она была частью, органомъ другого, коллективнаго, целаго. Поэтому и жизнь за гробомъ представлялась...
6. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 14 (26) июля 1864 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: минуту дождь льет как из ведра и барометр упал совершенно. Не знаю, какова у вас погода в Италии, но желаю от всей души, чтобы Вы были счастливее там, чем здесь. Впрочем, все здесь здоровы и вспоминают о Вас. Я на днях ездил в Вильдбад и видел там Гончарова, который тоже собирается в Баден. Наши книги и стакан ждут Вас, и доктор Гаус также. Повеселитесь в "bella Italia" и приезжайте отдохнуть и полечиться сюда. Дружески жму Вам Руку и усердно кланяюсь Вашей милой жене... Примечания Печатается по тексту первой публикации: BE, 1887, No 1, с. 25, где напечатано без окончания. Подлинник неизвестен. Стр. 41. Баден-Баден дом Виардо, Анненкову. Не могли бы вы приехать ко мне на несколько часов, Франкфурт, 28? Довести до Оос 29? 1 Блудова (франц.). Стр. 41. прекрасной Италии (итал.). 1 Слова "Conduire jusqu'à Oos 29" ("Довести до Оос 29") представляют собою текст, явно искаженный на телеграфе или в публикации и не имеющий смысла. Оос - река, на которой расположен Баден-Баден. 2 Это письмо Тургенева к А. Д. Блудовой неизвестно. 3 В письме от 3(15) августа 1864 г., собираясь снова в Баден-Баден, Анненков писал: "Скоро увидимся; да что это вы выдумали, будто меня выгнала ваша зубная боль. За отсутствием солнца,-- я там был...
7. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: когда, после смерти, пережитое издает "тлетворный дух". Но затем, после таких налетающих на него затмений, - великое имя все-таки, в конце концов, начинает сиять неподвижным светилом в памяти потомства. И это сияние, конечно, ожидает Тургенева. Но прежде, чем судить и рядить Тургенева, надо его понять. Помнится, лет пятнадцать тому назад в "Голосе" появлялись фельетоны Евгения Маркова о Тургеневе. Существенный вывод тогдашних этюдов г. Маркова сохранился в моей памяти. Автор отмечал в Тургеневе как его главную черту - "боязнь жизни". Эта характеристика, при чтении, несколько меня поразила, так как мне самому, наоборот, всегда казалось, что Тургенев, по преимуществу, боится смерти, а не жизни. Но в то же время я смутно почувствовал, что и вывод г. Маркова близок к истине. И это кажущееся, с первого взгляда, противоречие, действительно, весьма легко примиряется, ибо тот, кто слишком боится смерти, должен быть, в силу этого самого, и крайне робким и нерешительным в жизни. Все дело в том, что про Тургенева нельзя даже сказать, чтобы он "любил жизнь" в том смысле, как мы это говорим о других жизнелюбцах, т. е., чтобы он любил или умел "пожить". Нет! Тургенев не любил жизнь, а был грустно влюблен в нее тою девственною, чистою,...